"Последний Самурай"
- Информация о материале
- Автор: Андрей Букин
Нет! Это, конечно же, не рецензия. Это скорее отклик, впечатление, «импрешн», то самое «ах!», которое мы издаем непроизвольно, когда еще не включился водоворот мыслей — анализирующих, перебирающих, оценивающих и расставляющих все по ранжиру. Хотя от оценок все равно никуда не уйти. Итак, сначала впечатление.
Человек с фотоаппаратом
- Информация о материале
- Автор: Александра Иванова
В этом году исполнилось 95 лет со дня рождения знаменитого советского фотографа Евгения Халдея. Несколько лет назад режиссер Галина Долматовская сняла о нем документальный фильм «Примечания к прошлому». Герой картины – сам фотограф и его фотографии, эти черно-белые свидетельства ушедшей эпохи.
Евгений Халдей умер в 1997 году. Долматовская начала снимать свой фильм еще при его жизни, в 1995-ом. Тогда, в непонятном безвременье казалось, что ничего этого уже не нужно и весь архив фотографа, который он заботливо хранил, уже никого не заинтересует. Сейчас, спустя 15 с лишним лет ясно, что это ценность величайшая. О Халдее и его уникальных снимках вспомнили, более того, их стали тиражировать, не ставя, порой, в известность родственников автора фотографий. К 60-летию Победы было, например, выпущено шампанское, на этикетке которого снимок Евгения Халдея. На фирме, выпускающей напиток, родственникам заявили, что эти фотографии – народное достояние, и никому ничего за них выплачивать не обязательно. Издержки советской системы, той самой, которой честно, верой и правдой служил Евгений Халдей.
Как хорошо, что Галина Долматовская успела начать съемки фильма еще при жизни мастера! И как важно сейчас, когда с каждым годом ветеранов той далекой и страшной войны становится все меньше и меньше, постараться ухватить эту уходящую натуру, поговорить с этими людьми, узнать у них что-то важное и ценное для нас. Ибо в истории каждого отдельно взятого человека – история всей страны. И для этого, кстати, совсем не обязательно быть профессиональным режиссером. Уникальный проект «Наша общая Победа» предлагает всем, без исключения взять в руки в видеокамеру и отправиться к ветеранам. Снять свой маленький фильм. Цель проекта - сформировать в Сети силами добровольцев видеоархив воспоминаний ветеранов Великой Отечественной войны, который впоследствии будет передан в Государственный архив Российской Федерации. На сайте проекта - http://41-45.su/ - можно посмотреть и послушать эти интервью, а также ознакомиться с условиями участия в этой благородной акции.
Но вернемся к герою этой статьи – Евгению Халдею. Он прошел всю войну с первого до последнего дня. 22 июня 1941 года снимал людей на улице у репродуктора с напряжением вслушивающихся в тревожные сообщения диктора. В мае 1945-го фотографировал советское знамя, реющее над Рейхстагом. Между этими событиями четыре года войны и километры фотопленки, на которой лица солдат, участников боев.
На весь мир известна фотография с парада на Красной площади, когда наши солдаты бросали на землю фашистские знамена. Снимал Халдей и на знаменитой Потстдамской конференции, и в дни Нюрнбергского процесса.
В мирное время работы тоже было много. С фотографий Евгения Халдея на нас смотрит история страны. История, которую уже не перепишешь и не исправишь. Все так, как было. Халдей очень трепетно относился к героям своих снимков. Его блокноты пестрят многочисленными записями, именами, фамилиями. Более того, спустя годы он возвращался к этим людям и снимал их снова. Есть у него, например, фотография – девочка в детском году ест кашу. И есть фотография – та же самая девочка, спустя лет двадцать, уже в образе молодой женщины.
Огромную работу проделали дети фотокорреспондента – дочь Анна и сын Леонид. Архив Халдея насчитывает более 30 000 негативов. Все их надо было разобрать, напечатать, каталогизировать. Кстати, многие фотографии впервые увидели свет только сейчас. В частности, подборка с Каннского кинофестиваля, на котором работал Евгений Халдей.
Книги о Евгении Халдее выходили в разных странах. Его знаменитая лейка, с которой он прошел всю войну, хранится теперь в Лос-Анджелесе в Музее фотографии.
Фильм начинается и заканчивается таким кадром: по улице Москвы идет трамвай, на нем написано «С днем Победы!» и фотоснимок военных лет, сделанный Евгением Халдеем. Звучит песня Андрея Эшпая на стихи Евгения Долматовского «Старые песни» в оригинальном исполнении Сергея Шнурова. Время делает очередной виток, спираль закручивается и старые фотографии, так же, как и старые песни начинают звучать по-новому, снова волнуют нас, заставляют задуматься. А в черно-белых фотографиях вообще заключена какая-то невероятная магия. Это не современный холодный цифровой глянец, в них есть душа. В том числе и частичка души того человека, который делал эти снимки.
Его Святейшество Далай-лама: «Россия – великая страна»
- Информация о материале
- Автор: maria
В декабре 2006 года, когда духовному лидеру буддистов был торжественно вручен орден Белого лотоса - высшей награды Республики Калмыкия, Его Святейшество Далай-лама встретился с избранными представителями российской прессы, чтобы побеседовать о Тибете, буддизме и судьбах России.
Его Святейшество Далай-лама: Добро пожаловать! Похоже, погода тоже вас приветствует – начался снег. Куда бы я ни направлялся, где бы ни встречался с представителями средств массовой информации, а также с широкой публикой, я всегда говорю, что в моей жизни есть три основных обязательства.
Бунт предметов
- Информация о материале
- Автор: Хорхе АнхельЛиврага, основатель Философской школы "Новый Акрополь"
Проблема эта извечно существовала в коллективном бессознательном всего человечества и в индивидуальном подсознании каждого из нас. Вспоминаю, как в детстве, когда выключали свет в моей комнате, я с нетерпением выжидал некоторое время, чтобы потом внезапно повернуться в своей кровати, одновременно включив свет, и застать врасплох игрушки, поймать их в тот момент, который я давно представлял себе и даже смутно предчувствовал, - в тот момент, когда они оживают и начинают двигаться. Я не знал тогда, что то же самое делают миллионы детей с самого начала нашей истории и что это было и остается одним из элементов изначальной древней магии, которую так и не смог полностью затмить неоднозначный дар Прометея - ментальный огонь, ум.
Квантовая механика и сострадание
- Информация о материале
- Автор: Вик Мэнсфилд
ПАРАЛЛЕЛИ И ПРОБЛЕМЫ
Эта статья из книги |
Энтони Дамиани неустанно повторял, что хорошо поставленный вопрос может быть ценнее хорошего ответа. Мой собственный духовный опыт, а также примерно сорокалетний стаж преподавания и исследования подтверждают это: касается ли это теоретической физики, буддизма или психологии К. Г. Юнга, пристальное рассмотрение неясностей всегда выводило меня на плодотворную почву и давало много новых возможностей. В таком духе пойдет речь и в этой главе.
Исследование начнется с фундаментального принципа квантовой механики и завершится интересным выводом соответствующего принципа в буддизме. Я ни в коем случае не утверждаю, что квантовая механика как-либо доказывает буддистские истины. Я, скорее, рассматриваю глубокое сходство их подходов к неразличимости, установление его путем обмена и вытекающие из него следствия. Это сходство заставляет меня столкнуться с собственным эгоизмом и с требованием вселенского сострадания, вытекающего из тибетско-буддистской версии неразличимости. Мой подход — через физику и отражение ее принципов в буддизме — предлагает уникальное видение сострадания, еще один краеугольный камень, лежащий, наряду с понятием пустоты, в основе буддизма.
Бактерии и мы
- Информация о материале
- Автор: Наталья Аднорал
Ну вот, всего три дня проработал и опять заболел! Что начальство скажет. Ничего, поборемся! Скорей побегу в аптеку. Слышал, есть такие антибиотики! За три дня всех возбудителей убивают. И откуда они только берутся, эти бактерии? Такие маленькие и такие вредные!
Битва гигантов
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Зубов
Около трехсот обелисков, стел, колонн, воздвигнутых в память о русских полках, сражавшихся при Бородино, разбросаны по всему полю. На многих из них – бронзовые орлы... Простирающие свои крылья к небу, парящие над полем сражения, цепляющиеся за древки знамен – целая орлиная стая. Эти гордые птицы навечно застыли в бескрайних просторах, вдали от заснеженных склонов высоких гор, где они привыкли жить, купаясь в лучах солнца. Что держит их здесь? Может, стерегут они память о том дне, когда простое подмосковное поле вздыбилось к небу недосягаемыми вершинами человеческого духа. А может, не отпускают их души героев, чьи сердца по родству характеров хранят они под бронзовым оперением...