Тайна старой сказки
- Информация о материале
- Автор: Елена Дударева
Жила на Земле одна писательница. Ее звали Оксана Иваненко. Была она ученицей Антона Семеновича Макаренко. И очень любила детей.
Был у нее чудесный дар — писать необыкновенные волшебные сказки. Прочитаешь такую сказку, подумаешь, походишь, помолчишь и вдруг поймешь, что что-то внутри тебя изменилось. Проснулось что-то чистое, доброе, светлое... И ты уже никогда не станешь прежним.
Такая сила была у этих сказок.
Откуда она брала идеи для своих сказок? Наверное, у Неба, хоть и жила в советскую эпоху, когда люди не верили в Бога и в бессмертную душу. Правда, родилась и выросла Оксана Иваненко в дореволюционное время и получила классическое образование.
Чувство ценностей
- Информация о материале
- Автор: Н. Шри Рам
Мы действительно начинаем жить разумно только с того момента, когда начинаем исследовать ценности, которые сознательно или бессознательно присваиваем элементам, входящим в нашу жизнь. Но способность к такому исследованию пока еще редка и проявляется сравнительно немногими индивидами, хотя их влияние и охватывает более или менее широкий круг людей в зависимости от степени их активности и способа распространения этого влияния.
Что такое риск и стоит ли рисковать в жизни?
- Информация о материале
- Автор: Анастасия Королева
Вы, наверное, слышали фразу о том, что «риск — это благородное дело»? Эта фраза из одноименного фильма, в котором рассказана судьба человека, по стечениям обстоятельств покинувшего мир большого спорта и стоящего перед выбором новой карьеры — каскадера. Преодоленные по этому поводу сомнения в итоге круто меняют всю его жизнь.
Н. К. Рерих. Серебряное царство. Гора Меру, 1938
«Это не Ермолова, это сама Трагедия!»
- Информация о материале
- Автор: Галина Боровская
Если я вас спрошу: «Вы знакомы с Марьей Николаевной?» Вот так, просто, без фамилии. Вы наверняка уточните: «С кем? С какой Марьей Николаевной?»
А для жителей Москвы конца XIX — начала XX вв. это однозначно была Мария Николаевна Ермолова, великая русская актриса.
В течение 50 лет она блистала на сцене Малого театра, сыграла свыше 200 женских характеров и ни разу не повторилась.
К. С. Станиславский писал о ней: «У неё была гениальная чуткость, вдохновенный темперамент, большая нервность, неисчерпаемые душевные глубины. В каждой роли М. Н. Ермолова давала всегда особенный духовный образ, не такой, как предыдущий, не такой, как у всех».
Точка зрения другого человека
- Информация о материале
- Автор: Н. Шри Рам
Эта тема особенно актуальна в условиях, существующих сегодня повсюду и вызывающих беспокойство, как никогда ранее. Мы видим, как много проблем — между нациями, расами, коллективных, социальных и личных — вызваны нашей неспособностью принимать точку зрения другого человека просто и честно. Даже принимая её, мы часто проявляем мало уважения, если не отвечаем негодованием и презрением. Это век прав и свобод, но мы склонны устанавливать на само осуществление свободы исключительное и личное право. Похоже, мы думаем, что человек имеет меньше прав на свои взгляды, чем на своё более осязаемое имущество. Мы не понимаем, что он, бедняга, не может избавиться от них, даже если бы захотел.
Наши маленькие учителя
- Информация о материале
- Автор: Анастасия Кананерова
Порывы сильного до земли ветра сгибали деревья, наклоняя ветви то вправо, то влево. Птицы прятались в свои укрытия, гремел гром, и молнии рассекали майское небо. По всему городу пронесся сильный и быстрый ураган.
Вечером, когда все стихло, я отважилась выйти на улицу. Поваленные ветром деревья перекрывали проезжую часть улиц, часть их была вырвана с корнем, это устрашало. Когда я добралась до парка, то увидела непривычную картину — аккуратные дорожки были засыпаны обломанными ветками, повсюду видны были следы прошедшей бури. Природа постепенно приходила в себя и как будто восстанавливала дыхание после этого шторма.
Язык детей — язык птиц
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Говорят, наш язык — средство не только общения, но и мышления, а, стало быть, и нашего понимания окружающего мира, себя самих и т. п. Возможно, для меня существует только то, чему я могу дать имя, и существует оно именно под этим именем.
Мы живем в мире слов и понятий, в мире своего языка. И мир, где «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя», совсем не таков, как тот, в котором «холодный атмосферный фронт со скоростью ветра до 19 м./сек., низкой облачностью и снежными зарядами», а мир, где моя «душа радуется» и «сердце поет», совсем не таков, как тот, в котором у меня «положительный эмоциональный фон», и даже не тот, в котором у меня «хорошее настроение».