Символизм, искусство и технология в Древнем Египте. Лекция. Часть 1
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага
Я полагаю, что все мы, люди, начиная с наших далеких истоков — которые нам неведомы и о которых мы можем лишь догадываться, — каким-то образом связаны и молимся всегда одному и тому же. Разные традиции и символы — не более чем инструменты души для связи с Таинством, для соединения с теми основными вопросами, которые, возможно, задавали себе люди до ледникового периода и которые они будут задавать через тысячу или две тысячи лет. «Откуда мы пришли и куда идем? Кто мы на самом деле? Какова наша роль и наше место в Природе?» — именно эти вопросы задавали себе все народы, особенно в древние времена. Судя по тому, что мы знаем об исторических циклах, народы древности испытывали особый восторг перед религиозным и на всё смотрели с точки зрения мистического реализма, сопричастного со Вселенной и Причиной всех вещей.
Облучение искусством
- Информация о материале
- Автор: Евгения Риле
Знакомо ли вам такое чувство, которое можно назвать «облучение искусством»? Я первый раз испытала его во время своего путешествия во Флоренцию, родину Возрождения. Наверное, тогда я в полной мере поняла, в чем же разница между подлинником и копией, даже и очень хорошей копией. Я помню часы, проведенные рядом с Давидом гениального Микеланжело. Хотелось смотреть, впитывать, насыщаться, чтобы увезти с собой частичку этого чувства, этой проникающей насквозь спокойной мощи. Помню, как ходила по залам Боттичелли и Леонардо да Винчи в галерее Уффици там же во Флоренции. Словно не только смотришь, а как будто ощущаешь кожей. С тех пор я запретила себе «пробегать» по галереям. К искусству надо прикасаться неспешно. Нужно, чтобы времени было столько, сколько нужно, чтобы успеть спросить себя, а что думал художник, когда создавал это полотно или скульптуру, чем были заполнены его мысли, его чувства? И не только спросить, но и ответить.
Размышления о щедрости
- Информация о материале
- Автор: Валентин Графов
Мне кажется, просто так думать о щедрости не имеет смысла, щедрость существует только в момент моих действий, только так она проявляется. У этой добродетели в идеале не должно быть ограничений, условностей. В природе мы встречаем тому массу подтверждений, ярчайший из которых — Солнце. Оно всегда и везде дарит всем людям, животным, растениям, камням, наверное, ещё кому-то, свое тепло и свет. И это очень помогает, вдохновляет, ведь когда светит солнышко ярко и тепло, даже улыбаться хочется просто так.
Я почему-то всегда думал, что щедрость проявляется от избытка, от излишка. Если у меня чего-то много, то поделюсь. Наверное, это тоже часть щедрости. Но в последнее время сделал для себя такое открытие, что настоящая, истинная, глубинная щедрость в том, чтобы поделиться тем, чего у тебя мало, иногда даже отдать последнее более нуждающемуся.
Еще я часто думаю так: помогу, только не сейчас, а когда у меня будет время свободное, и когда не такой уставший буду, как сейчас. А ведь получается, что другого, лучшего, чем сейчас, момента проявить щедрость, заботу, любовь, быть добрым, помочь у меня не будет. Именно сейчас надо всё это делать, несмотря на то, что устал, времени нет и т. п. Это и есть щедрость, это и есть рост над собой и победа над своими ограничениями. Делать это трудно, но, как говорил один философ, есть таинственная связь между трудным и ценным.
Катастрофа 12,5 тысяч лет назад: что это было?
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Судя по официальным сообщениям, ученые пришли к консенсусу относительно причин катастрофы, случившейся на нашей планете 12 с лишним тысяч лет назад и вызвавшей глобальные климатические изменения. Странным образом эта дата совпадает с катастрофой Посейдониса — последнего острова некогда великой и могущественной Атлантиды.
Карта Атлантиды Афанасия Кирхера, 1669 год
Что значит быть современным
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Чудеса Интернета и разных технических возможностей для нас больше не чудеса. Скорости нашего движения увеличились почти в разы. Чтобы успеть за «быстро меняющимся миром», человеку приходится, как в сказке про Алису, очень быстро бежать, чтобы оставаться хотя бы на том же месте — не отставать от всех.
«Наш мир быстро меняется. Время требует от человека…»
Задумайтесь на секунду: почему быстро меняется мир и как время может чего-то требовать от человека?
О видах благодарности, о судьбе и о трех Грациях
- Информация о материале
- Автор: Антон Мусулин
Какую роль в жизни человека играет благодарность?
Цицерон сказал: «Ни одним качеством я не хотел бы обладать в такой степени, как умением быть благодарным. Ибо это не только величайшая добродетель, но и мать всех других добродетелей». Он ставит благодарность выше других достоинств. Очевидно, что если исходить из его позиции, благодарность следует понимать как некоторое начало, связывающее нас со Вселенной. Это наша причастность ко всему окружающему, наша человечность по отношению к людям, наш интерес к природе, к нашей собственной судьбе, судьбе других людей и к Божественному. В этом контексте благодарность понимается как прочные, глубокие узы с миром, в котором мы живем.
Три Грации. Бертель Торвальдсен, 1817—1819
(Не) сон в летнюю ночь
- Информация о материале
- Автор: Наталья Милякова
Что такое время? Природа времени загадочна и не подвластна человеку. Однако для гения подобных преград не существует. Он находится одновременно во всех временах и эпохах. Как будто заново сшивает ткань времени, создает уникальный орнамент будущего.
«Сюита в старинном стиле» Альфреда Шнитке — удивительное произведение. С одной стороны, — прекрасная барочная музыка. С другой стороны, — пульс современной реальности в которой все стили и эпохи, сплавлены и неразделимы. Первая часть «Пастораль» размеренна и грациозна. Вторая часть «Балет» развивается стремительно и вовлекает нас в бушующий поток событий.