Андрей Тарковский: чудо необъяснимо
- Информация о материале
- Автор: Андрей Букин
К разговору о том, «как учиться смотреть фильмы Тарковского», приведу фрагмент из его последнего интервью:
«Подлинный художественный образ должен выражать не только поиск бедного художника с его человеческими проблемами, с его желаниями и потребностями. Он должен отражать мир. Но не мир художника, а путь человечества к истине. Простого ощущения контакта с душой, которая где-то здесь, выше нас, но тут, перед нами, живёт в произведении, достаточно, чтобы оценить его как гениальное. В этом — истинная печать гения.
Было время, когда я мог назвать людей, влиявших на меня, бывших моими учителями. Но теперь в моём сознании сохраняются лишь «персонажи», наполовину святые, наполовину безумцы. Эти «персонажи», может быть, слегка одержимы, но не дьяволом; это, как бы сказать, «божьи безумцы». Среди живущих я назову Робера Брессона. Среди усопших — Льва Толстого, Баха, Леонардо да Винчи… В конце концов, все они были безумцами. Потому что они абсолютно ничего не искали в своей голове.
Они творили не при помощи головы… Они и пугают меня, и вдохновляют. Абсолютно невозможно объяснить их творчество. Тысячи страниц написаны о Бахе, Леонардо и Толстом, но в итоге никто не смог ничего объяснить. Никто, слава богу, не смог найти, коснуться истины, затронуть сущность их творчества! Это лишний раз доказывает, что чудо необъяснимо»…
Вот такой совет от самого Мастера. Чудо необъяснимо.
Андрей Тарковский. Сразу и навсегда
- Информация о материале
- Автор: Андрей Букин
Есть имена, которые появляются в нашей жизни как-то сразу и навсегда. Услышанная прекрасная мелодия становится хоральной прелюдией Баха, увиденная в репродукции картина опознаётся как полотно Брейгеля. Так в моей жизни появился Андрей Тарковский.
Я посмотрел «Страсти по Андрею» и понял что «вот это кино — мое». Но, никак не могу понять и объяснить, почему «Зеркало», увиденное позже, так захватило меня и так пробрало. До сих пор не понимаю что именно и почему. Особенно тогда для меня так важны были и понятный (пусть сложный, но ПОНЯТНЫЙ) сюжет, и как-то вычерчивающиеся линии героев — положительных и отрицательных. А в «Зеркале» всё оказалось не так...
Вот с тех пор я и учусь смотреть фильмы Тарковского. И с каждым разом чуть-чуть приближаюсь к пониманиям и смыслам Мастера, Андрея Тарковского, сказавшего однажды: «Для того чтобы строить концепцию искусства, следует прежде ответить на вопрос гораздо более важный и общий: «В чем смысл нашего существования»? По-моему, смысл нашего существования здесь на земле в том, чтобы духовно возвыситься. А значит, и искусство должно этому служить».
Три лета
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Феномен измерения под названием Время: один и тот же промежуток времени может быть бесконечно долгим и мгновенно проносящимся. Дождливая осень, например, тянется. А солнечное лето пролетает.
Но этот год подарил мне три долгих лета. Сейчас как раз началось второе :)
Первое лето — началось в Пути, где каждый день мы видели вокруг и внутри себя столько всего, что хватило бы на неделю. Потом — путешествие в любимое место обетованное, где под проливным дождем у ясного костра я встречались с дорогими мне людьми. Второе лето — идет сейчас. Предстоит много дел, и каждое из них готовится стать началом новой жизни. А третьим летом — снова в Путь. Внешне полегче, внутренне потруднее.
Я знаю, как сделать из одного лета три, из одного дня неделю и из мгновенья — вечность. Наполнить их до краев — и даже через край — тем, от чего поет душа.
Коэффициент полезного действия
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Есть такое понятие: работа. Очень многогранное.
Изучали мы, например, в школе Физику. Среди немногих оставшихся в памяти формул — вычисление Коэффициента полезного действия.
При движении тела по наклонной плоскости вверх (в идеале — вертикально) — польза от движения, действия, работы тем больше, чем полезная работа больше работы затраченной. Отданная энергия должна быть больше затраченных ресурсов при работе двигателя любого плана. Измерялась эта польза в процентах.
А можно ли измерить пользу действий человека?
Для меня измеряется эта польза не в процентах и цифрах, а в наличии и силе радости от моих действий для меня и для людей, для которых действия эти совершаю. Отдаваемая мной энергия при этом должна быть больше, чем энергия, мною используемая. Полезная работа больше, чем общее количество действий.
В случае действий души тоже есть работа полезная и работа затраченная. И полезным оказывается движение «по наклонной плоскости вверх». В идеале — вертикально. Но это уж как получится...
Великая битва «мирной войны»
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Сходили на прогулку к нашему новому стадиону во время матча Япония — Сенегал. Мы не болельщики и никогда ими не были, да, уже, не будем, думаю. Однако испытанные ощущения очень необычны. Я стал лучше понимать (или чувствовать?) болельщиков. Огромный стадион почти на 35 тысяч человек. Уже за несколько сот метров мы стали слышать звуки матча — сначала гудки, а потом и как будто резкие вздохи огромного существа, пока еще не видимого за домами.
Мы подошли перед самым моментом, когда японцы забили первый гол, и счет сравнялся. Было ощущение, будто в чаше стадиона бушевала какая-то невиданная эмоциональная энергия не множества отдельных существ, а именно одного большого. Это была великая битва очень «мирной войны». Я бы хотел как-нибудь попасть на такую битву ради этого необычного опыта.
В целом, конечно, эти дни чемпионата — очень интересное время. На улицах, особенно, в центре множество иностранцев; так как у нас были игры с латиноамериканцами, то было непривычно слышать у нас на улицах испанскую речь. И какое-то, я бы даже сказал, братское единение между русскими, египтянами, перуанцами, сенегальцами, японцами, всеми, кто приехал, единение несмотря на то, кто победил, проиграл или сыграл в ничью. Для меня это самое главное.
На снимке сенегалец и японец (с сайта 66.ru)
Время для души
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Мой друг говорил мне: «Вот ты все работаешь, занимаешься разными делами. У тебя совсем не остается времени для души».
И подумала я: порой люди совсем не рады, когда приходится делать то, что не хочется, но нужно. Хотят сделать это побыстрее, чтобы пришло потом это вожделенное Время для души. Остальное время получается «бегом», и настоящее бесследно и бесполезно пробегает мимо души. Как много времени таким образом мы теряем...
Разве не присутствует душа в каждый момент нашей жизни, разве не живет? Любое время в жизни можно сделать Временем для души, если все делать вместе с душой.
Имя человека как живое существо
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Снова путешествие в мир Древнего Египта — готовлюсь к лекции. Каждый раз открываю для себя новые книги, новые статьи, и, как следствие, новые вопросы и новые идеи. Например, понятие «рен» — Имя. Для нас — это просто слово, обозначение конкретного человека, чтобы выделить его из множества ему подобных. Однако для египтян, как пишут многие исследователи, имя человека или божества содержало индивидуальность человека, было своего рода живым существом или даже самим этим существом. И владеющий именем этого существа владеет им самим, как произошло это, например, с Ра и Исидой.