Каждый год Классическая философская школа “Новый Акрополь” открывает свои двери для тех, кто хочет учиться в ней. В этот период всегда происходит множество встреч, интересных бесед, лекций.
Сегодня мы продолжаем знакомить вас со Школой и предлагаем вашему вниманию ответы на некоторые из вопросов, задававшихся руководителю школы Елене Сикирич во время последнего Дня открытых дверей.

Валерия Флориановна Даувальдер. Член Академии Европейской культуры, советник Академии “Тиберина”, автор диссертации “Теопсихология”, написанной под влиянием К. Юнга, композитор, поэт, художник... Длинный список наград и почетных званий невольно вызывает у нас представление об их обладательнице как о хрестоматийном классике, недоступном для нас, обычных смертных.

Осенью этого года мы встретились с Валерией Флориановной на выставке ее картин и мозаик в одном из павильонов Царицынского парка, и перед нами неожиданно открылся совсем иной ее образ — образ тонко чувствующей юмор и иронию сказочницы, прекрасной рассказчицы, актрисы.
Воскресный день. Валерия Флориановна, окруженная посетителями, привычно переходит от одной работы к другой. У каждой витрины — свой рассказ, своя игра, свой маленький спектакль. Здесь мы узнаем о том, как ее руки впервые прикоснулись к камню... Здесь слышим воспоминания о детских годах... Там узнаем о друзьях и близких, о встречах со знаменитыми художниками, певцами, философами... А здесь — совсем другое, здесь звучат стихи, оживает миф...

—Константин Сергеевич Станиславский однажды сказал, что первые 25 лет в искусстве - самые тяжелые. Вы в искусстве намного дольше; согласны ли Вы с этим утверждением?

—Там еще и продолжение есть: первые 25 лет очень тяжело, потом — еще хуже. И это правда. Потому что начало жизни может быть случайным, веселым, красивым, а потом начинаешь понимать, что за это как-то перед кем-то надо хотя бы немного отвечать... Не говоря уже о том, что потом хочется не хуже. А как не хуже - неизвестно.

 

Воображаемое интервью с Е. В. Колобовым, музыкантом-философом, дирижером, режиссером музыки.

 

Имя Евгения Колобова (1946–2003) овеяно легендой. Его творческий взлет связан с работой в Свердловском академическом театре оперы и балета, где Колобов стал главным дирижером в 31 год. После триумфальных гастролей театра в Москве в 1979 году о дирижере заговорили, и эпитет «неистовый маэстро» сопровождал его по жизни.
Музыка, к которой он прикасался, становилась для него своей, поэтому он обращался с ней свободно, и это шокировало критиков, буквально толковавших слово «исполнитель».

 

Интервью с Виктором Ивановичем Штепой, канд. хим. наук, д-ром филол. наук, зам. декана химического факультета МГУ, выпускником школы-интерната Макаренко.

 
• Виктор Иванович, как вы попали в школу Макаренко, и что это за школа?

Все очень просто. Я из простой семьи. Родился в деревне. Мы с сестрой-двойняшкой учились в церковно-приходской школе, в которой было всего два преподавателя. Да, били линейкой меня по ушам. Было. Ставили на кукурузу в угол. Тоже было. Сидел на первой парте как самый раздолбай, хотя учился и хорошо. Но был шебутной такой… И я все это с благодарностью вспоминаю. Но это все еще до школы Макаренко. Когда произошла трагедия (убили отца), меня отправили в интернат, так как семья была большая, а я согласился. Получается, что случайно попал туда… Говорить о том, что она выдающаяся, я бы не стал. Это была нормальная школа того времени. Единственное отличие этой школы от других — педагогами в ней были сами воспитанники Антона Семеновича Макаренко.

Пьер Бриз в роли ВиннетуИнтервью с Михаилом Курушиным и Николаем Непомнящим

«Виннету, благородного сына вождя мескалерских апачей, знали все индейцы штатов Техас и Нью-Мексико. Друг и защитник всех бесправных и обездоленных, Виннету был непримиримым врагом тех, кто чинил беззаконие и произвол. Рассказ о нем звучит в наши дни как легенда, но сто лет назад все это было в действительности…» (закадровый текст в начале фильма «Виннету — сын Инчу-Чуна»).

Николай Арнольдович, мы знаем, что у Вас недавно[1] был юбилей... Какие чувства Вы в связи с этим испытываете: подводите итоги, или это просто один из дней рождения?

Подводить итоги будет, вероятно, Господь Бог, а для меня это начало какого-то очередного периода. В последнее время, все эти периоды, все мои "пятилетки" чрезвычайно похожи одна на  другую. Я большой консерватор, чрезвычайно трудно привыкаю ко всяким нововведениям, и моя жизнь идет по уже привычному руслу: это, естественно, концертная деятельность, естественно, семья, преподавание в Консерватории. Правда в последнее время стало достаточно много и общественной деятельности.

Каждый год Классическая философская школа “Новый Акрополь” открывает свои двери. Начинается новый учебный год. В этот период всегда происходит множество встреч, интересных бесед, лекций.

Сегодня мы продолжаем знакомить вас со Школой и предлагаем вашему вниманию ответы ее руководителя Елены Сикирич на некоторые из вопросов, задававшихся во время последнего Дня открытых дверей[*].

При встрече с чем-то прекрасным, подлинным невозможно не измениться самому. Встреча с И.А. Моисеевым - именно тот случай... И мы не сомневаемся, что и вас, дорогие читатели, это знакомство не оставит равнодушными.

Беседовали Татьяна Красильникова и Андрей Букин

Тэло Тулку РинпочеНаш собеседник — Шаджин-лама (глава буддийской церкви Калмыкии) Тэло Тулку Ринпоче. Он вступил в эту должность в 1991 году, когда ему было 20 лет. А до этого с шести лет обучался в тибетском монастыре, где был признан реинкарнацией великого индийского святого Тилопы, которого почитают как основоположника линии Кагью тибетского буддизма. И поэтому имя Шаджин-ламы всегда окружено либо официальным, либо мистическим ореолом. Когда мы отправлялись на встречу, то ожидали увидеть или официальное лицо, или живую легенду. А встретились с человеком.