- Информация о материале
- Автор: Анна Мироненко
Интервью с народной артисткой СССР, лауреатом Российской премии им. Глинки, профессором, руководителем Академического русского народного Северного хора Н.К. Мешко.
Кто любит — тот любим,
Кто светел — тот и свят...
Как часто в жизни мы вспоминаем нашего первого учителя, подарившего нам важное слово, сказанное в самый нужный момент, взгляд, говорящий о том, что ты не одинок, сердце, наполненное любовью. У кого-то такой учитель встречается в семь лет, когда он впервые приходит в школу, у кого-то в старших классах... А у меня такая встреча произошла довольно поздно, когда я училась в институте, хотя поздно или рано — это, наверное, неважно. Главное, что это произошло.
- Информация о материале
- Автор: Алексей Коновалов
Первая наша встреча состоялась три года назад. Я попал на удивительную выставку Владимира Лагранжа. Его фотографии захватывают тебя с первых же кадров, а когда выходишь из зала, создается впечатление, что ты окунулся в удивительный мир красоты природы.
• Владимир, что изменилось в фотографии за те годы, что Вы держите в руках камеру?
По сравнению с тем, когда мы начинали, техника фотографии сделала рывок совершенно фантастический. В те времена даже думать об этом было невозможно. Я еще тогда мечтал — это было в середине 70-х годов: была бы создана камера с маленьким экранчиком, чтобы можно было посмотреть, так снял или нет, хотя бы приблизительно... А сейчас это обычно. Сейчас полностью сбылось все, о чем я тогда фантазировал.
- Информация о материале
- Автор: Олег Филин
Солнечный свет, пение птиц, зеленая трава... Добровольно лишиться всего этого и проводить все свое время под землей? Для этого у человека должны быть очень веские причины...
Интервью с главным диггером Москвы Вадимом Михайловым. Digger в переводе с английского — «землекоп, копатель».
Вадим Вячеславович, несмотря на многочисленные публикации, а может и благодаря им, в сознании обычного человека сложился образ диггера как фанатика с горящим взглядом и землистым лицом, грязного и оборванного, бродящего по канализации в поисках сокровищ...
• Есть и такие. Но это не диггеры, хотя себя они называют так. Это люди без головы, которые ведут совершенно противозаконную деятельность внутри городских систем: проникают на государственные объекты, взламывают эти объекты, даже оставляют там угрожающие надписи.
Эти люди выносят на свет, во-первых, очень много ложного, искажая представление о подземельях. А во вторых, есть вещи, которые нельзя выносить, потому что они имеют отношение к национальной безопасности. Если мы там бывали, то никогда не выносили это ни в прессу, ни в Интернет. Об этом ходят легенды, но никто не знает, где это, и мы никогда не делали привязки к местности. А эти люди — мы с ними встречались — просто говорят: «Мы взламывали и будем взламывать коммуникации, потому что не видим иной возможности проникать под землю». Они против диггеров, против чиновников — против всех и всего. Они только за то, чтобы проникнуть туда, что-то увидеть, получить какой-то кайф.
- Информация о материале
- Автор: Максим Козырев
Считается, что с момента основания Москвы на нее было совершено семь походов. Ни один из них не увенчался успехом. Даже в 1812 году, когда войска Наполеона смогли все-таки войти в столицу, долго они там не удержались — их ждал пожар, а затем холодное и голодное отступление. А в 1941 году под Москвой был развеян миф о непобедимости фашистской армии.
Но мы до сих пор не знаем имен тех, кто смог это сделать.
5–6 декабря 1941 года впервые после начала Второй мировой войны советские войска начали крупномасштабное контрнаступление на Западном, Калининском и Юго-Западном фронтах...
Из учебника истории
- Информация о материале
- Автор: Ольга Короткова
Продолжая уже ставшую традиционной тему знакомства с заповедниками, летом этого года экспедиция «Нового Акрополя» побывала в Государственном Жигулевском заповеднике на Самарской Луке. Как всегда, нас ждала встреча с удивительными местами и интересными людьми, за что мы глубоко благодарны администрации заповедника и особенно научному сотруднику Сергею Владимировичу Саксонову.
В этом номере мы публикуем материал, посвященный жизни летучих мышей.
Доводилось ли вам когда-нибудь в вечерние сумерки наблюдать полет летучей мыши? В этом есть что-то сказочное и таинственное, словно стремительно пролетает большая ночная бабочка. Образ жизни этих необычных животных совсем мало изучен, а их внешний вид породил множество суеверий и легенд.
- Информация о материале
- Автор: Наталья Чуличкова
Дети группы риска... Дети улицы... Беспризорники...
Об этой проблеме рассуждают средства массовой информации. Ею озабочены правоохранительные органы. Каким-то образом она затрагивает и каждого обычного человека, который встречает в подземном переходе свернувшегося в калачик, измазанного в городской грязи мальчонку, сжимающего в руке пакетик с клеем.
Нужно что-то делать! Ну не домой же их к себе звать!
А она позвала.
- Информация о материале
- Автор: Ольга Короткова
Аркаим... Материал об этом загадочном древнем городе, существовавшем на территории Южного Урала во II тысячелетии до н.э., появился в предыдущем номере нашего журнала. В нем рассказывалось об истории открытия этого уникального поселения, части целой «Страны городов», относящейся к культуре индоевропейцев. Однако эта находка выходит далеко за рамки истории или археологии...
Изучение образа жизни наших далеких предков, по мысли директора музея-заповедника Г.Б. Здановича, позволяет перекинуть мост между двумя культурами — древней и современной, восстановить связь времен, нашу историческую и духовную память. Потерять память для человека — значит перестать существовать, утратить путь, направление движения. Аркаим дает пример иных ценностей, иных целей, чем те, которым служит наш современный мир: не ради наращивания экономических потенциалов, а ради гармонии с природой жили наши предки.
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Владимир Алексеевич Андреев — народный артист России, лауреат государственных и международных премий, художественный руководитель Московского драматического театра им. Ермоловой; профессор, руководитель кафедры актерского мастерства Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
Владимир Алексеевич, Вы и актер, и режиссер, и преподаватель, и руководитель театра. Что первично? И как вообще становятся руководителем театра?
• Начинал я с того, что был актером. В молодости не в каждую единицу времени ты задумываешься над чем-то, а просто бежишь, потом вдруг остановишься, потом не бежишь уже, но быстро идешь... А потом все чаще останавливаешься и задумываешься, оглядываешься назад, чтобы думать, как идти дальше. Но получилось так, что мой учитель, Андрей Александрович Гончаров, выдающийся деятель театра, талантливейший педагог, привел меня в педагогику. Этот вид деятельности заставил собирать накопленное и призывать не только чувства в помощь труду, но и необходимость из чувства рождать мысли. Увлекшись педагогикой, я стал заниматься режиссурой. Причем режиссурой я стал заниматься не потому, что вот так захотел, а потому, что мне предложили. Одно время руководил театром талантливый человек — Александр Шатрин, он мне просто сказал: «Володя, вам надо попробовать свои силы в режиссуре. Я вам предлагаю поставить пьесу Афиногенова ЧМать своих детей“». Это была моя первая проба, первая моя режиссерская работа, и мне, конечно, очень помогали интересные артисты. Потом мне было предложено поставить еще один спектакль — уже актеры, мои товарищи по театру, предложили, и так вот дальше — больше. Поэтому — актер, педагог, режиссер, а потом уже и руководитель театра, и заведующий кафедрой.
- Информация о материале
- Автор: Олег Филин
Шпаро Дмитрий Игоревич, 60 лет, математик, кандидат физико-математических наук. Известен как руководитель первой в истории лыжной экспедиции к Северному полюсу (1979 г.). В 1988 г. советско-канадская экспедиция под руководством Дмитрия Шпаро пересекла на лыжах Северный Ледовитый океан по маршруту СССР — Северный полюс — Канада. В 1989 г. организовал Клуб «Приключение».
- Информация о материале
- Автор: Елена Белега
Музей, хранящий подлинные вещи, которые остаются неизменными всегда, и театр, спектакль в котором живет только один вечер. Постоянство и эфемерность. О том, как они соотносятся, рассказывает заместитель директора музея МХАТ Юрий Михайлович Виноградов.
• Юрий Михайлович, музей МХАТ — особый музей, и здесь совершенно особый мир. Как он создавался?
Музей Московского Художественного академического театра — единственный в своем роде. Это музей одного театра, где прослеживается его путь за более чем столетнюю историю. Здание МХАТ построено на деньги предпринимателя Саввы Морозова, а проект безвозмездно сделал архитектор Шехтель, причем не только архитектурный проект, но и весь внутренний дизайн театра вплоть до дверей и ручек, униформы капельдинеров, — то есть создал «фирменный» мхатовский стиль. Когда Шехтель делал проект здания, то Станиславский на плане одного из помещений написал: «Здесь будет музей редких вещей». Открытие музея в 1923 году, в год 25-летия МХАТ, стало воплощением мечты К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко о том, чтобы сохранить память о спектаклях для истории театра, для истории культуры. В связи с юбилеем МХАТ была открыта первая историческая выставка, рассказывавшая о пути театра, которая и послужила началом собирания и хранения, бережного обращения с театральными вещами.