У каждого бывают в жизни моменты, когда хочется хоть немного приоткрыть завесу будущего и узнать, что готовит нам Судьба. Как правило, это происходит, когда мы решаемся на какой-то новый шаг или когда нас мучают сомнения. В такие моменты рациональное на время уступает место иррациональному, и мы любыми способами пытаемся найти подтверждение своему выбору или развеять сомнения.
И вот тогда мы обращаемся к астрологам (по крайней мере, нам так кажется) — берем газету или открываем сайт и читаем, например, следующее: «Коза обладает внутренней поддержкой Высших Сил и хорошо это чувствует. В этом смысле 2003 год принесет удачу всем, кто родился под знаком этого животного, ибо он обещает усилить наши мистические и религиозные настроения и переживания, повысить интерес к занятиям магией, астрологией, гаданиям, а значит, расширятся и необычные возможности Козы, которыми не обладают иные знаки».
Тут мы, к своему ужасу, обнаруживаем, что родились не в год Козы и не имеем большого интереса к занятиям магией и гаданиям. А кое-то идет еще дальше и вспоминает, что его собственные астрологические характеристики, увы, противоречат друг другу. Согласно западному гороскопу, например, он Овен и должен быть лидером, а согласно восточному — Кошка-тихоня. Где же правда? На чем основаны предсказания столь любимых нами в предновогоднее время восточных астрологов и есть ли в них рациональное зерно?

Алексей Александрович Маслов — известный российский историк-востоковед, профессор, зав. кафедрой всеобщей истории РУДН, специалист по духовной культуре и истории стран Восточной Азии, мистическим культам Китая.

Концепция инь и ян — двух противоположных и взаимодополняющих начал — пронизывает все в китайской культурной традиции, от системы управления государством и отношений между людьми до правил питания и саморегуляции. Она же распространяется и на весьма сложную схему взаимоотношений между человеком и духовным миром. Изображение символа инь-ян (на самом деле он не древний и возник достаточно поздно) как темного и светлого полукругов стало едва ли не визитной карточкой всей восточноазиатской культуры, и его можно обнаружить на обложках западных книг по диетологии, здоровому образу жизни, философии и религии Китая.
Инь-ян стали настолько тесно ассоциироваться с «китайской тематикой», что воспринимаются как изначально присущие ей начала. Концепция инь и ян как нельзя более точно передает восприятие китайцами и внешнего мира, и мира внутри себя. Однако не стоит понимать это примитивно и упрощенно.

Как сохранить здоровье? Вопрос этот задавал себе каждый. Но абсолютного ответа на него современная медицина не дает. Неудивительно, что все чаще мы обращаемся к «традиционной» медицине, подразумевая, как правило, медицину народную. А если заглянуть еще дальше, во времена легендарные и мифологические? Что нам подскажут боги?
В древней Греции не существовало больниц в нашем понимании, а были асклепийоны — лечебницы при храмах, названные по имени бога медицины Асклепия. Мифы донесли до нас рассказы о великом врачевателе и его детях. Среди дочерей и сыновей Асклепия мы видим и Телесфора — гения выздоровления, и Панацею, отвечающую за лекарственное лечение, и Иасо, богиню исцеления. Однако старшая дочь Асклепия Гигиея была просто... богиней здоровья. Все, что связано с этой богиней, — мифы о ней, ее атрибуты и символы — хранит в себе огромный опыт человечества, бесценные знания о том, что такое жизнь и что такое смерть, что такое здоровье и что такое болезнь.

Эвтерпа предлагает тростники со сладкоречивыми дуновениями.
Авзоний. Имена Муз (IV в. до н.э.)

Эвтерпу считают покровительницей музыки. Имя ее в переводе с греческого значит «очаровательная». Она всегда изображается юной, прекрасной девушкой, похожей на нимфу; в руках ее полая флейта:
Эвтерпа играет на многопросверленных тростниках,
Изливая волшебное звучание в искусном исполнении.

С Эвтерпой связано само происхождение музыки в том виде, в каком мы ее знаем. Для древних было закономерно, что музыка земная это всегда отражение музыки небесной, музыки Природы. И поэтому первые музыканты были жрецами, а Эвтерпа в этом смысле представляет собой принцип проводничества. Древние греки считали, что Эвтерпа олицетворяет чистоту, потому что только с чистым сердцем и чистой душой, успокоив свои мысли и желания, можно услышать эту Музыку, а тем более быть проводником ее для людей.

Действо
...Сидя в полном молчании в саду, гости слышат, как хозяин заканчивает приготовления: подметает комнату, со звуком, похожим на шум горного водопада, доливает воду в цукубай (камень со специальным отверстием для воды). Проходя постепенное символическое очищение, и гости, и хозяин внутренне настраиваются на встречу.
...Свет едва просачивается сквозь небольшие оконца чайной комнаты. Треск углей в очаге, дыхание еще влажного котла, вкрадчивый запах благовоний и свиток в токонома — алтарной нише. На свитке — поэтическая фраза или буддийское изречение: всего несколько знаков или один знак, на котором строится все действо.

Радует Талия шуткой, веселым
словцом и беседой...   
 Авзоний. Идиллия (IV в. до н.э.)

Имя этой музы известно еще со времен архаической Греции. «Талия» в переводе означает «грациозная, «цветущая», «разрастающаяся». В руках у нее — комическая маска. Она  изображается в виде юной девушки, на лице ее всегда улыбка. Как и ее сестра Мельпомена, Талия покровительствовала древнему театру — той его грани, что носит имя «комедия».
Среди исследователей нет единого мнения о происхождении комедии. Не имели его и древние. Аристотель производил название этого рода театра от слова «комос» — веселое шествие подвыпивших гуляк, бражников — и выводил его из обрядовых песен в честь Диониса, исполнявшихся и в его время (IV в. до н.э.). Эти обрядовые песни включали в себя шутки, насмешки и т. д.

Некогда в стране гэлов был грот, исчезнувший в наши дни под обвалом и называвшийся гротом Оссиана. Как и грот Фингэла на одном из Гебридских островов, он состоял из базальтовых колонн, опиравшихся друг на друга, а вход в него терялся среди таких же гротов в горе. Именно там в тайне собирались древние барды. Именно там прошел посвящение их пророк, тот, кому суждено было сыграть важную роль в истории кельтов. Этому обряду, как и всем подобным событиям, предшествовали знаки.
У подножия священной горы на выходе из грота Оссиана расстилалась дикая равнина... Там возвышался круг из камней друидов. В центре этого круга стоял один особенно большой в форме пирамиды. Природа или человек проделали в нем углубление, куда вела лестница из камней, поставленных друг на друга. Этот менгир называли камнем доказательства или камнем вдохновения. Именно под этим камнем ночевал тот, кто должен был проходить обряд посвящения. Когда вставало солнце, группа бардов выходила из горы через грот Оссиана, чтобы разбудить кандидата. Некоторые кандидаты при звуке хора поднимались к встающей звезде и, дрожа от экстаза, передавали свои сны ритмичной песней. Тогда кандидат удостаивался титула барда-пророка. Считалось, что им владеет Авеннизиу, то есть божественный дух, его Авенн, летает над бардом и передает волю богов через барда. Так гласит древнее предание. Но часто случалось и так, что кандидат еще до рассвета уходил со священной скалы, бормоча непонятные слова. В таком случае его не принимали в барды. Народное предание страны гэлов сохранило память об этих испытаниях через века в легенде о черном камне Сноудон: любой, кто провел ночь на горе Сноудон около черного камня вдохновения, просыпался или поэтом, или безумцем и оставался таковым до конца своих дней.

Традиция украшать двери домов венками, оказывается, происходит из древнего Рима.

В древнем Риме за праздник Нового года и за последующий январь (оттуда и название!) отвечал древнейший и самый загадочный из богов — Янус двуликий, страж всех ворот и дверей, в том числе дверей года. Январь и его первый день считались священным временем, когда бог Янус, в давние времена правивший людьми, снова ненадолго возвращается к нам.

Город... Для человека он никогда не был просто скопищем домов, разделенных улицами и площадями. За сотни веков существования цивилизации человеческим воображением создано бесчисленное множество образов городов: город-тело и город-душа, город-государство и город-мир, город-храм и город-«казарма», город-крепость и даже острог, город-дворец и город-сад, город-остров, город-откровение, город-утопия, город-преисподняя и город-рай...
Изучение русского фольклора свидетельствует, что образу города в народном сознании соответствует все самое яркое, светлое, возвышенное. В образе города кроется нечто притягательное, нечто, заставляющее стремиться к нему, искать его, мечтать о нем.

Человек путешествует испокон веков. Что за особая магия заключена в слове «путешествие», когда в груди рождается предвкушение новых открытий, а уши отчетливо слышат шум волн океана, в котором мы еще не бывали?..
Покидая родной очаг, мы стремимся не только за новыми впечатлениями, но и за чем-то неуловимым, что нарушит размеренное течение нашей жизни, вырвет нас из порядком надоевшей суеты. Возможно, человека заставляет отправиться в путь естественное и исконное желание что-то изменить в своей судьбе.
Одна старая книга рассказывает о древней и забытой науке путешествовать.