- Информация о материале
- Автор: Елена Сикирич, руководитель Классической философской школы «Новый Акрополь» в России
С самой далекой древности дерево является одним из самых любимых, самых таинственных и самых универсальных символов духовной культуры человечества. Символика дерева глубока, богата и многогранна; одна только библиография на эту тему составила бы весьма внушительную по объему книгу. Практически невозможно найти традицию, народ или эпоху, которые не строили бы свои основные учения на символике Древа жизни и Древа познания. Дерево как символ заключало в себе глубокие и самые разнообразные знания и истины. Оно символизировало центральную ось мира, соединяющую Небо и Землю; человека и его путь к духовным высотам; циклы жизни, смерти и возрождения; Вселенную и ее процессы вечного обновления; сокровенную Мудрость и таинственные законы бытия. В древности его связывали с богами и мистическими силами природы. Каждый народ имел свое священное дерево. Считалось, что дерево имеет душу и обладает особой, только ему свойственной, священной мистической силой. Этими животворными флюидами пропитано все вокруг дерева, их удивительное воздействие распространяется на всех, кто находится рядом с ним. Люди древности верили, что деревья владеют великой мудростью и что человек, тонко чувствующий душу дерева, может многому у него научиться.
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Чамова
Начало лета... Благословенная пора! Солнце входит в полную силу и наполняет жизнью, гармонией, светом и радостью человека и окружающий его мир. В это время мы особенно чувствуем связь с матерью-Природой, ее теплоту, животворящую силу любви. Кажется, что каждый день разгорающегося лета - это праздник, дарованный нам свыше, а каждый миг этого дня может открыть человеку таинства жизни, любви, красоты и гармонии.
- Информация о материале
- Автор: Андрей Грошев
Украшенная игрушками елка, огни гирлянд, праздничный стол, куранты, пожелания счастья... Все это непременные атрибуты новогодней ночи — праздника, который большинство из нас очень любит и ждет. Но что же такое Новый год?
- Информация о материале
- Автор: Ольга Сизова
В самый важный момент Элевсинских мистерий тому, кто посвящался в них, торжественно показывали колос пшеницы. Другой колос человек обязательно приносил с собой. Какое же сокровенное знание открывал ему в ночь приобщения к таинствам Деметры и Персефоны колос, «срезанный в тишине»?
- Информация о материале
- Автор: Анастасия Гостева
Тибетская астрология возникла из синтеза индийской, китайской, древней бонской и буддийской предсказательных систем и является одной из самых точных в мире. О ее главных принципах нам рассказал астролог Пурбу Церинг, посетивший Москву во время фестиваля «Тибет».
- Информация о материале
- Автор: Илья Левашов
![]() |
Китайский император эпохи Мин с символами власти (секирой и луком) |
Сегодня лук не ассоциируется с войной — это, скорее, экзотика. Для нас символ сражения — меч. В крайнем случае, копье. Однако удивительно, что в масштабе мировой истории и меч, и копье в качестве символов войны встречаются редко. Характерны они, прежде всего, для европейской цивилизации.
До появления огнестрельного оружия лук был оружием номер один практически везде — кроме Европы. Поэтому и знаем мы об искусстве стрельбы из лука так мало. А ведь сочетание духовной глубины и приверженности луку породило в древней Индии и средневековой Японии удивительные традиции…
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Фадеева, кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Института научной информации по общественным наукам РАН.
![]() |
Обретение Грааля. Роспись в замке Нойшвайнштайн |
Тайна священного Грааля – одна из тех, которые никогда не будут разгаданы. К ней можно лишь прикоснуться. Мы даже не знаем, чем же был Грааль. Его образ, смутно просвечивающий сквозь завесы столетий, представлялся людям различных эпох по-разному: в виде сосуда, чаши, ларца, драгоценного камня.
- Информация о материале
- Автор: Хуан Мануэль де Фараминьян
Загадка замка Буссак
В музее Средневековья аббатства Клюни в Париже хранится серия гобеленов, или шпалер, изображающих Даму и единорога. Пять из них, как считается, представляют аллегории пяти чувств, по которым они и получили свои названия. Шестой принято называть «À mon seule désir» («Мое единственное желание») — по вытканному на нем девизу.
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман, президент Международной Классической философской школы "Новый Акрополь"
Истоки этого мифа-истории теряются в глубинах веков, и найти их весьма непросто. С течением времени легенда о Тристане превратилась в одно из наиболее распространенных поэтических сказаний средневековой Европы. На Британских островах, во Франции, Германии, Испании, Норвегии, Дании и Италии она стала источником вдохновения для авторов рассказов и рыцарских романов. В XI-XIII вв. появились многочисленные литературные версии этой легенды. Они стали неотъемлемой частью распространенного в то время творчества рыцарей и трубадуров, воспевавших великую романтическую любовь. Одна версия легенды о Тристане порождала другую, та - третью; каждая последующая расширяла основной сюжет, добавляя к нему новые детали и штрихи; некоторые из них становились самостоятельными литературными произведениями, представляющими собой подлинные произведения искусства.
- Информация о материале
- Автор: Илья Молоствов
Она за все, что есть святого, Велит сражаться до конца, Велит сжимать в руке суровый Меч рыцаря, к боям готовый, И арфу звучную певца. |
Нет мальчишки, который в детстве не играл бы с мечом, не представлял бы себя рыцарем, отважным героем, защищающим Прекрасную Даму, не боролся бы с драконом, не побеждал бы в битвах. Мальчишки вырастают, превращаются во взрослых мужчин, которые гораздо чаще думают о том, как заработать больше денег, чем о драконах и рыцарях. Но все равно где-то в глубине души живут мечты о подвигах и победах, а при виде средневекового меча сжимается сердце. Почему?.. Что-то есть в этом предмете, что делает его больше чем просто оружием.