Живой космос Джузеппе Арчимбольдо. Художник при дворе алхимика
- Информация о материале
- Автор: Лев Дьяков
На старинной гравюре, которую считают автопортретом знаменитого итальянца Джузеппе Арчимбольдо (на с. 30 слева вверху), есть надпись, якобы принадлежащая самому художнику. Она гласит:
«Я в образе горы, и это мой портрет,
Природа, выраженная искусством Арчимбольдо...»
Во всю плоскость листа изображена громадная скала, поросшая густым лесом, кое-где среди деревьев виднеются каменные дома. Поперек скалы вздымается мост, под ним — поднятая решетка, дающая дорогу потоку воды, который вырывается откуда-то из-под скалы. Но стоит вглядеться в изображение, и скала постепенно начинает превращаться в человеческое лицо, деревья в волосы, плоские дома в глаза, древняя башня в нос, вздыбленный мост в усы, поднятая решетка в рот. И вот уже заинтригованный зритель, готовый принять все за шутку, хочет скорее узнать, кто же этот художник.
Университет на вырост
- Информация о материале
- Автор: Елена Белега
Наука вместо бильярда
Михаил Васильевич Ломоносов — явление уникальное даже для Петровской эпохи, когда всё было уникальным. Он не знал ничего прекраснее и возвышеннее науки и как об особом счастье писал о нескольких свободных часах, которые мог «вместо бильярду употребить на физические и химические опыты».
Может показаться, что Ломоносов был движим одной лишь страстью к исследованиям. Но тогда нам, его потомкам, и остались бы несколько открытых им законов природы, географических описаний, мозаичных панно да од. Сам же Михаил Васильевич, помимо прочего, «положил твердое и непоколебимое намерение, чтобы за благополучие наук в России, ежели обстоятельства потребуют, не пожелать всего временного благополучия». Обстоятельства потребовали.
Дни культуры в парках Москвы
- Информация о материале
- Автор: maria
Этим летом парки Москвы наполнились небывалой для них жизнью – в рамках проекта «Дни культуры» они на выходные превращались в центры культурной жизни столицы. Музыкальные и театральные фестивали, танцевальные программы, кинопоказы под открытым небом, лекции и мастер-классы, встречи с артистами и писателями, занятия йогой, танцы и многое другое – все это происходило под открытым небом и в основном совершенно бесплатно.
Новый номер журнала
- Информация о материале
- Автор: Редакция журнала
Тема нового номера журнала "Человек без гарниц" - выбор. Вчера журнал вышел из печати. Его можно приобрести в твердой копии во всех центрах "Нового Акрополя". В электронном виде журнал, как обычно, доступен
- В "ЛитРес"
- На сайте "Аймобилко"
- В AppStore
Храм Покрова на Нерли
- Информация о материале
- Автор: Ирина Хаустова
Если и существует архитектурный символ Руси-России, то это не какой-то монументальный великодержавный собор в стольном граде, а маленькая церквушка в окрестностях Владимира. И имя у нее подходящее — храм Покрова на Нерли. Покров, защита, благословение — с этой надеждой и поставил ее в далеком 1165 году князь Андрей Боголюбский.
Молоко
- Информация о материале
- Автор: Екатерина Старова
Молоко — горячее, вкусное, ароматное, знакомое всем нам с детства — во многих культурах является символом изобилия. Откройте, например, индийские Веды или Ветхий завет: в Земле обетованной, как сказано в нем, «течет молоко и мед» — так она богата.
Молоко означает также семейные, кровные узы и материнство. Являясь пищей для новорожденных, оно было символом инициации и возрождения в древнегреческих орфических обрядах, в митраизме, исламе и раннем христианстве. Образ кормящей Богородицы в иконографии воплощает идею Спасения: ее молоко знаменует священную благодать и будущую крестную жертву Христа.
Марк Аврелий
- Информация о материале
- Автор: Илья Бузукашвили
Марк Аврелий был последним из славной плеяды великих цезарей Древнего Рима — императоров Нервы, Траяна, Адриана и Антонина Пия, правление которых стало «золотым веком» в истории этого государства. Но то был уже закат величия и славы Римской империи, и суровая действительность оставила отпечаток трагизма на всех его деяниях.
Вечер наступил быстро, а вскоре и ночная тьма окутала римский лагерь на берегу Дуная (Грана). Давно уже растаяли в морозном воздухе голоса отдающих приказы офицеров, лязг оружия, звуки трубы... Солдаты спали. Вдаль бесконечной чередой уходили дежурные костры и стройные ряды палаток...
Он ждал этого часа. Чтобы после полного военной суеты дня остаться наедине с собой. Со своими мыслями и воспоминаниями...
Может быть, в ту ночь над головой Марка Аврелия было ясное небо, и он долго глядел на звезды, а потом записал в своем дневнике: «Пифагорейцы советовали бросать по утрам взгляд на небо, чтобы вспомнить о том, что всегда исполняет свое дело, оставаясь верным своему пути и образу действий, и о порядке, чистоте и обнажении. Ибо светила не знают покровов»1.