Этот день и есть жизнь
- Информация о материале
- Автор: Варвара Куделина
В книжке Астрид Линдгрен «Мы — на острове Сальтрока» мальчик отсчитывает дни лета, отламывая зубчики гребешка каждый день, жалея, что остаётся все меньше дней до осени. В начале осени, как и этот мальчик, ловишь себя на сожалении о том, что лето кончилось, что начинаются серые будни, работа, учеба... Вот-вот накатит осенняя депрессия, холода...
Его отец выкидывает гребешок в окно, говоря, что не нужно бояться будущего, а радоваться каждому дню и жить каждый день полной жизнью. И они всей семьей пробуют прожить день, равный целой жизни. А вдруг этот день и есть жизнь? Как тогда хочется его прожить? С каким состоянием? И что если из каждого дня можно вынести маленький опыт, открытие и много-много маленьких радостей? И сколько всего может случиться в один единственный первый день осени!
Это состояние ребёнка и философа, которым была сама Астрид. Ведь счастье в очень простых вещах, и почему в 70 лет нельзя лазать по деревьям?
На страницах её дневника есть такая запись:
Какая все-таки жизнь странная штука, — сказала юная дочь.
— Да, — отозвалась мать, — она и должна быть странной.
— Как это? — спросила дочь. — А в чем же, собственно, смысл жизни?
Мать подумала.
— Собственно, не знаю. Но Марк Аврелий, если помнишь, кто это, сформулировал так: не живи, словно в запасе у тебя тысяча лет. Смерть как тать накроет. Покуда жив, покуда можешь, будь достойным.
«Правильные» вопросы Сократа
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
В своих диалогах Платон утверждает, что если задавать человеку «правильные» вопросы, то можно заставить его душу вспомнить то, что она знала в прошлых жизнях. Подлинное знание в этом смысле — это припоминание тех идеальных образов, с которыми уже знакома разумная часть души человека. Но что же это за «правильные» вопросы, что позволяют душе вспоминать?
Дети учат. Кто придумал Вселенную
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Федотова
Каждую среду я встречаюсь с одной девочкой пяти лет. У нас с ней маленький ритуал: мы достаём краски, кисти, карандаши и начинаем творить.
Я очень люблю это время, потому что я становлюсь на это время... ученицей. Да, именно я становлюсь ученицей. Хотя я тщательно готовлюсь к этому уроку, чтобы поведать ей что-то новое из мира искусства. Конечно, девочка об этом не догадывается. Но я-то знаю, что после этого урока меня непременно ждёт новое открытие или новые вопросы, на которые я буду искать ответы.
Знакомьтесь — сегодня мой учитель Даша, 5 лет. Диалог из одного урока с ней.
— Давай сегодня учиться рисовать что-то необычное, — сказала Даша.
— Давай! Но я приготовила для тебя интересный урок! Сейчас я познакомлю тебя с художником Полем Сезанном, и мы порисуем вкусные яблоки, как он.
Помощь тем, кто не просит о ней
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Мы шли по вечерней Москве и говорили о жизни. Я поделилась одним переживанием. Почему-то очень давно меня волнует судьба людей, попавших в тюрьму. Слушая передачи о заключенных и для заключенных, часто проходя мимо тюрьмы в нашем городе, я всегда думаю о том, как этим людям плохо. Тем, которые туда попали «заслуженно» и тем, кто случайно. Они страдают и умом, и сердцем, и часто физически. Мне давно хочется как-то им помочь.
Говоря об этом, я призналась, что не знаю пути помощи этим людям и даже часто сомневаюсь, в силах ли я что-то сделать и нужно ли мне участвовать в этой области жизни людей.
Само не работает. Секрет вечного двигателя
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Когда давным-давно я начинал заниматься бизнесом, у меня были романтические представления о нем. Мне казалось, что по стране самопроизвольно текут денежные потоки и все, что требуется, — это найти способ подключиться к ним. Создать структуру, которая будет сама работать и приносить доход.
Теперь я знаю, что это очень опасное заблуждение. И не только в бизнесе.
Дорога
- Информация о материале
- Автор: Ксения Архипова
Я петляю средь холмистых лугов, своими острыми краями цепляюсь за небо в горах; песчаные дюны поют мне свою пропитанную жаром песню, морские волны баюкают меня. У меня нет начала и нет конца. Но для тебя я начинаюсь там, где ты делаешь первый шаг. Мне не важно, что толкает тебя в путь. Хочешь ли ты развеять скуку, ищешь ли ты новый приют или же сам не знаешь, зачем и куда направляют тебя твои ноги — иди!
Подлинность
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага
Сегодня мы хотим поговорить о необходимости подлинности.
Предположим, что однажды нам придется прыгнуть с парашютом: нам хотелось бы иметь такой парашют, который раскрывается каждый раз или через раз? А когда нам нужно узнать, который час, мы хотели бы иметь часы, которые показывают точное время всегда или только иногда? Безусловно, в таких вопросах наш ответ будет однозначным — и часы, и парашют должны быть надежными и настоящими. Однако, как правило, мы обладаем этой ясностью только в отношении простых вещей и хотим, чтобы они были наилучшего качества. Нам не нравится, если молоко разбавляют водой, если нам продали неплотно закрытую бутылку вина или автомобиль с плохим карбюратором. Но этого качества, которого мы требуем в повседневных, незначительных вещах, у нас нет в вещах больших и важных. В том, что определяет нашу жизнь и судьбу, мы не просто не требуем, но даже не осмеливаемся просить хоть немного подлинности.