Стоит ли воспитывать себя?
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Тема воспитания всегда сложная, потому что предполагает обсуждение если даже и не насилия над личностью, то, как минимум, усилий, которые эта личность должна прикладывать. А совершать усилия никто не любит. Тема самовоспитания еще более сложная, потому что в ней речь идет уже не о некой абстрактной личности, а о моей собственной.
Пять минут тишины
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Как начинается ваше утро? Это время суток для большинства людей, наверное, самое трудное. Сперва нужно проснуться. Потом — гигиена, завтрак и бежать… Мое обычное утро было таким. Но однажды вышло по-другому…
Я проснулась раньше обычного. Дождь барабанил по подоконнику, я слушала его, думая о предстоящем дне. О том, сколько важных и сопутствующих дел нужно сделать. О том, кого я встречу. Захотелось музыки — спокойной, а не бодрой. Индейская флейта и пение птиц принесли еще больше покоя. В этом покое картина дня стала менее четкой по часам и делам, но более осязаемой внутренне. Ожидаемой. Осознанной. Я подумала: так много вещей мы планируем и делаем, соблюдая форму, можно сказать, ритуал — потому что запланировано, потому что надо… некоторые из них нам не в радость, потому что нет времени понять их истинное назначение, их пользу, их смысл. А есть то, что можно не делать совсем, если удастся подумать над предназначением этого в сегодняшнем дне хотя бы пять минут.
Я поняла, что хочется любое движение делать не на бегу. Чувствовать понимать, видеть, слышать, осязать, принимать… Не думать, что минута созерцания или раздумий является потерей времени, отрыванием его от важных, нужных, необходимых дел. Жизнь — это каждая минута. Пять минут тишины ранним утром позволили мне заново это понять.
Ремонтировать vs выбрасывать
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Интересно, а есть еще люди, которые ремонтируют старые вещи? Дешевизна предметов быта, скорость производства и культ потребления, как кажется, сегодня уже полностью устранили термин «ремонт» из повседневной жизни. Зачем ремонтировать, если быстрее, дешевле и проще купить новое?
Какое-то время лично для меня этого вопроса не существовало. Впервые об этом я с удивлением для самого себя задумался, когда прочитал в нашумевшей давным-давно (в 1990 г.) статье Солженицына странные для меня строки:
Настоящий мужчина
- Информация о материале
- Автор: Ольга Маркелова
Утренний автобус. Все пассажиры невольно испытывают легкий массаж и поддержку друг друга: в автобусе яблоку негде упасть. На одном из сидений сидит молодой мужчина, на коленях у которого уютно устроился мальчонка лет трех.
На очередной остановке в автобус входит пожилая женщина. Папа с сыном молча встают, уступая ей место. Папа держится за поручень, сын держится за папу. Молча и спокойно.
Символизм, искусство и технология в Древнем Египте. Лекция. Часть 2
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага
Окончание.
Начало: Символизм, искусство и технология в Древнем Египте. Часть 1
Колоссы Мемнона
Это два огромных Колосса, говорят, что они находились перед храмом. Они тоже настолько древние, что их трудно датировать. Есть данные, что некогда один из них (а именно тот, который находится слева, если встать напротив) на восходе издавал звуки, соответствующие семи нотам; отсюда их название — Колоссы Мемнона, потому что, как мы уже говорили, у бога Амона, бога Солнца, есть три положения: Мемнон на восходе, Амон в зените и Маамон на заходе.
Символизм, искусство и технология в Древнем Египте. Лекция. Часть 1
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага
Я полагаю, что все мы, люди, начиная с наших далеких истоков — которые нам неведомы и о которых мы можем лишь догадываться, — каким-то образом связаны и молимся всегда одному и тому же. Разные традиции и символы — не более чем инструменты души для связи с Таинством, для соединения с теми основными вопросами, которые, возможно, задавали себе люди до ледникового периода и которые они будут задавать через тысячу или две тысячи лет. «Откуда мы пришли и куда идем? Кто мы на самом деле? Какова наша роль и наше место в Природе?» — именно эти вопросы задавали себе все народы, особенно в древние времена. Судя по тому, что мы знаем об исторических циклах, народы древности испытывали особый восторг перед религиозным и на всё смотрели с точки зрения мистического реализма, сопричастного со Вселенной и Причиной всех вещей.
Облучение искусством
- Информация о материале
- Автор: Евгения Риле
Знакомо ли вам такое чувство, которое можно назвать «облучение искусством»? Я первый раз испытала его во время своего путешествия во Флоренцию, родину Возрождения. Наверное, тогда я в полной мере поняла, в чем же разница между подлинником и копией, даже и очень хорошей копией. Я помню часы, проведенные рядом с Давидом гениального Микеланжело. Хотелось смотреть, впитывать, насыщаться, чтобы увезти с собой частичку этого чувства, этой проникающей насквозь спокойной мощи. Помню, как ходила по залам Боттичелли и Леонардо да Винчи в галерее Уффици там же во Флоренции. Словно не только смотришь, а как будто ощущаешь кожей. С тех пор я запретила себе «пробегать» по галереям. К искусству надо прикасаться неспешно. Нужно, чтобы времени было столько, сколько нужно, чтобы успеть спросить себя, а что думал художник, когда создавал это полотно или скульптуру, чем были заполнены его мысли, его чувства? И не только спросить, но и ответить.