Скажи нам о любви
- Информация о материале
- Автор: Ирина Тарлак
Халиль Джебран (1883–1931). Сын крестьянина, родившийся в маленькой деревушке в горах Ливана. Последние 20 лет жил в США. Великий поэт, писатель, художник, философ XX века. 1983 год ЮНЕСКО провозгласила годом Джебрана.
Свои бесконечные «почему?», «зачем?», «как?» ребенок задает взрослым. А что делать нам, к кому обратиться за ответами на мучающие нас «вечные» вопросы? Может быть, к другому взрослому, более доброму, мудрому, знающему?
Если вопрос задан, то ответ придет обязательно. Для многих людей таким ответом становится встреча с книгой «Пророк» Халиля Джебрана. Она читается на одном дыхании. Мир идей «Пророка» захватывает, его образы входят в сердце и поселяются в нем навсегда. Словно алмаз, он переливается, открывая с каждым разом все новые свои грани. Эта книга – из тех, что подобны живительному источнику, она утоляет жажду души.
«Пророк» был любимым детищем поэта. Джебран писал: «Я думаю, что «Пророк» всегда был во мне, еще с тех пор, когда я жил рядом с горой Ливан». Это произведение впервые увидело свет в 1923 году в Америке. Путешествуя по свету, в 1989 году оно наконец-то дошло и до нас, нисколько не потеряв за время долгого пути своей актуальности и современности. Теперь и мы можем задать «Пророку» свои «вечные» вопросы – о добре и зле, о рождении и смерти, о времени... о любви.
Мне кажется, меня кто-то приручил...
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Курбатова
Началось все это со сказки.
Зимнее утро. Нет солнца, но нет и снега. Холодно, неуютно, грустно. Центр города, а ни одного человека... Мы с ребятами решаем проверить, что было бы, если бы Маленький принц приземлился не в пустыне, а в центре большого города. Стоим, оглядываемся. Восемнадцать Маленьких принцев, чуть постарше того, из сказки.
Редким прохожим нет никакого дела до детей, листающих книжку. И даже если обратиться к ним с вопросом, могут не услышать, они заняты своими проблемами... Здесь, в городе, так много людей, все время что-то происходит, меняется, а на самом деле хуже, чем в пустыне. Ведь там Маленького принца умели слышать.
Древнейший канон
- Информация о материале
- Автор: Владимир Уваров
Строгие формы древних пирамид притягивают к себе внимание людей на протяжении тысячелетий. Их тайна, словно призрачный мираж, остается для нас на непреодолимом расстоянии. Но наступает момент, когда словно по чьей-то воле открывается дверь, и мы попадаем в сокровенный мир древнейших знаний.
Из всех пирамид особым почтением и известностью пользуется Великая пирамида - пирамида Хеопса. Ее отличают рекордные размеры, поразительная точность, тщательность исполнения и выверенная ориентация по сторонам света.
Нойшванштайн. Замок мечты
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
"Я намерен восстановить руины замка Гогеншвангау… Место - одно из красивейших, какое только можно найти…"
Из письма Людвига II Рихарду Вагнеру
Стремительный и неумолимый в своей технологичности ХХ век научил нас воспринимать красоту как нечто относительное. Вдохновляющее одних раздражает других, и это уже никого не удивляет. Казалось бы, огромное количество стилей, направлений и течений в искусстве, зачастую противоречивых и беспрестанно меняющихся, давно уже погребло под собой само воспоминание об истинном и непреходящем, прекрасном по сути и поэтому не зависящем от моды на красоту.
Но есть исключения, и одно из них - сказочный замок Неушванштейн, расположенный в одном из живописнейших уголков Германии - в Баварии, в предгорьях Альп. Его знают все, даже те, кто вообще не бывал в Германии. Неушванштейн знаком каждому, кто читал сказки братьев Гримм или Шарля Перро, кто видел "Спящую красавицу" Уолта Диснея - там, как впоследствии и в Диснейленде, воспроизведен именно Неушванштейн. Относительно этого замка двух мнений, как правило, не бывает. Когда видишь его воочию, в первый момент никак не удается осознать, что это не прекрасная декорация для фильма, а реальный замок, настолько он кажется перенесенным из сказки в наш давно лишенный сказок мир. Когда же попадаешь внутрь… Но об этом рассказать невозможно - ведь внутри оживают легенды. В богатейший вагнеровский мир - мир героев и духовных приключений, мир идеалов и борьбы за них - попадает каждый вошедший, а мастерство исполнения и богатство убранства заставляют просто терять дар речи.
О постоянстве в усилиях, или О необходимости обрести свой ритм
- Информация о материале
- Автор: Елена Сикирич
Пробуждаясь от зимней “спячки”, недовольные тем, как провели это время, мы часто даем себе слово, что весной начнем свою жизнь «с чистого листа», и тогда уж точно все пойдет по-другому...
Начинать заново не так уж легко. Как правило, в таких случаях благих намерений недостаточно, поскольку, как только мы беремся за дело, сразу начинает действовать природный закон циклов. После этапа начала перемен и больших усилий, направленных на то, чтобы изменить что-то в своей жизни, наступает следующий цикл, и мы останавливаемся и опускаем руки, не в силах справиться с первыми же трудностями и с первым же проявлением протеста собственной персоны, которая трудно поддается перевоспитанию.
И так повторяется из цикла в цикл: после хорошего начала, взлета происходит падение еще глубже, а иногда - застой или возвращение в то состояние, в котором мы были прежде и из которого так и не удалось выбраться.
Вода вокруг нас
- Информация о материале
- Автор: Олег Сахаревич
— Пап, а пап, скажи,
Земля - это суша, покрытая водой,
или это океан с кусочками суши?
Из разговора в парке.
Путешествуя пешком, а не на машине, вдруг замечаешь, что маршрут, проложенный от одного замечательного места к другому, обязательно ведет от озера к роднику, от реки к колодцу... Тяга к воде очень естественна - в ней стремление и к источнику чистой воды, и к спокойствию зеркальной глади, и к мощи несущегося потока. Естественные водоемы в древности люди называли глазами Земли, слагали о них сказания и легенды. Часть из них навеяна загадочными природными явлениями, которые связаны порой с неожиданным характером движения воды, иногда с ее составом, цветом или даже звуком.
Джеймс Хаббелл. Архитектура радости
- Информация о материале
- Автор: Ирина Тарлак
Имя американского архитектора и дизайнера Джеймса Хаббелла хорошо известно в кругу профессионалов. Российская аудитория познакомилась с его творчеством сравнительно недавно. Осенью 1998 года в Москве в Государственном музее архитектуры им. А.В. Щусева прошла выставка его работ под названием “Архитектура Радости”. Предлагаем читателям познакомиться с несколькими литературными эссе и стихотворениями этого выдающегося художника, дизайнера, поэта и философа.