Под знаком нулевого года
- Информация о материале
- Автор: Николай Мамуна
"Прежде чем начнем, хотелось бы подчеркнуть одну вещь, которую многие, похоже, забывают. Двадцать первый век наступит не завтра, он начнется годом позже — 1 января 2001 года. Хотя календари после полуночи будут отсчитывать 2000 год, старый век продлится еще двенадцать месяцев. Каждые сто лет нам, астрономам, приходится снова и снова объяснять это, но все напрасно. Стоит в счете веков появиться двум нулям, как уже идет пир горой!"
Вечер у хозяйки замка
- Информация о материале
- Автор: Юлия Люц
Первые торжественные аккорды, прозвучавшие достаточно громко, заставили меня вздрогнуть. Глаза медленно привыкали к темноте. Узкое помещение напоминало коридор средневекового замка. Сводчатый потолок, деревянные балки, факелы на стенах... Вдруг двери в конце коридора распахнулись. Стало гораздо светлее, и я увидел, что стою среди ребят и девчонок моего возраста, одетых явно на праздник. В коридоре можно было уместиться, только стоя по двое. «Как танцевальные пары перед выходом», - подумалось мне.
Кисть, легкая как ветер
- Информация о материале
- Автор: vvkarelin
Гляжу я на горы, и горы глядят на меня,
И долго глядим мы, друг другу не надоедая.
Ли Бо
Развернутое полотно живописного свитка. Отсутствует привычная нам рама, делающая картину законченной, замкнутой. Нашему воображению предоставлена возможность, путешествуя по изображению, продолжить свой путь вверх и вниз, вправо и влево. Не остановиться, что свойственно европейской живописи, на столь притягательном центре, а найти его там, куда упал наш взгляд. Это путешествие, это движение может быть бесконечным. Свиток никогда не висел постоянно развернутым, дабы глаз не привык к изображенному. Его разворачивали время от времени, в особые минуты. И каждый раз можно было открыть что-то новое, посмотреть на изображение новыми глазами и словно увидеть впервые.
Почти условное изображение, больше похожее на рисунок; локальное цветовое решение, чаще монохромное строение образа, своеобразие сюжета и, наконец, отличная от европейской живописи техника и материалы — все вместе делает китайскую живопись китайской.
Конец века и не только
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Когда подходит к концу какой-либо цикл, мы склонны размышлять о пройденном этапе и делать выводы, используя возможность обрести новый опыт на основании того хорошего или плохого, что было нами пережито.
В целом, этот век был веком великих мечтаний и попыток их осуществить и одновременно веком великих провалов. Конечно, были и удачи, но по большей части человечество было ослеплено своими проблемами и конфликтами.
У вас гости!
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Красильникова
Перед приходом гостей в доме царит суета. Чем ближе «час икс», тем более стремительными становятся перемещения хозяев от кухонной плиты к пылесосу, из гостиной в ванную… Звонят?! Нет, слава богу, показалось. Предметы, люди — все вовлекаются в особую ритуальную пляску, со стороны кажущуюся хаотической, но подчиненную некоему внутреннему закону. Достигнув наивысшей точки, эта круговерть вдруг рассыпается и замирает, нарушенная резким звуком дверного звонка.
На бегу срывая фартук, лихорадочно поправляя прическу, запыхавшаяся хозяйка открывает дверь, в последний раз оглядываясь вокруг: «Уф-ф… Кажется, успели».
Рождественская ель
- Информация о материале
- Автор: Анна Кривошеина
“...Наконец раздался высокий серебряный звон колокола, и дверь распахнулась, впуская детей в Рождество. Они остановились на пороге, застыв от удивления. Комната купалась в золотом свете сотен свечей. У стены, горделиво поднимаясь до потолка, стояла рождественская елка. Тонкие свечи мерцали на ней, будто зеленые ветви заманили все звезды зимы, чтобы осветить плоды лета, висевшие среди хвои: серебряные и золотые яблоки, бутоны засахаренного миндаля, марципановые цветы, позолоченные орехи и ягоды...”
Гофман “Щелкунчик”
Сегодня я увидела волхвов...
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Сегодня я видела Волхвов. Верные вековой традиции, они приходят в один и тот же день, появляясь на горизонте грез детей и взрослых, потому что их волшебство — для всех.
Детская невинность скорее распознаёт чудеса, ведь удивительное для детей — это сама жизнь. Вот почему они умеют наслаждаться самыми ничтожными мелочами: золотистым осенним листком, кусочком веревки, щепкой или осколком стекла, который переливается всеми цветами радуги в лучах солнца. С помощью магии Волхвов ребенок угадывает существование скрытых сокровищ — достояния простодушных.