Об этом и других мирах
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Слабости прошлого
Те, кто пишут историю, не всегда справедливы к людям прошлых эпох. Полагая, что это тот случай, когда сгодится любая оценка, им приписывают столько умственного инфантилизма, сколько требуется, чтобы подчеркнуть достижения, ум и способности современного человека.
За долгие годы мы выучили этот урок и хорошо усвоили, что древние не умели мыслить рационально, научно, что их искусство было жестким, суровым, а религии являлись отражением их страстей и страхов.
Этот дологический человек, разумеется, не знал ни Вселенную, в которой он жил, ни Землю, которая давала ему пристанище, ни остальные звезды и планеты, и очевидно, у него не было необходимых для этого средств. Мир представлялся ему живым, а силы Природы — одушевленными; и точно так же как он вглядывался в небо, ища там объяснений, глубоко под землей он пытался увидеть преисподнюю и невообразимых чудовищ. Камни, деревья, животные, ветер, вода — во всем жили ужасные или прекрасные боги, отражения тех страхов и желаний, которые он испытывал каждый день; это были капризные боги, которым надо было приписать какое-то поведение, образ жизни, поскольку древний человек еще не знал о существовании математических и физических законов, которые управляют бытием. Говорить тогда об этом и других мирах было совершенно нормальным: человек абсолютно ничего не знал ни об этом, ни о других мирах и представлял их заселенными множеством божеств.
И душа с душою говорит
- Информация о материале
- Автор: Ирина Хаустова
В середине прошлого века на склоне лет Михаил Бахтин, филолог, философ-мыслитель, как он себя называл, получивший полноценное классическое образование, говорил, что основные знания он все-таки приобрел сам. Только самостоятельно читая новейшую литературу, новейшие книги, человек может стать по-настоящему творческим ученым, а не «чиновником от науки», считал Бахтин.
Сила цветов доктора Баха
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Ильина
«Болезнь не наказание, но всего лишь коррекция: она указывает нам на наши же ошибки и не дает совершить ошибки еще более серьезные и тем самым нанести себе еще больший вред; она помогает нам вернуться на путь Истины и Света, с которого мы сошли» — так размышлял английский врач и ученый доктор Эдвард Бах, разрабатывая в начале ХХ века цветочную терапию.
Сын литейщика из небольшого городка недалеко от Бирмингема, Эдвард Бах прекрасно знал о плачевном состоянии здравоохранения в Англии. Он мечтал подарить всем, особенно бедным людям, которым нечем было заплатить за визит к врачу, средство сохранить и укрепить здоровье.
Он считал себя духовным преемником Гиппократа и Парацельса и, так же как они, был убежден, что болезней не существует, существуют только больные люди, причем в самом человеке заложены универсальные механизмы исцеления, он обладает собственным внутренним потенциалом, которого ему достаточно, чтобы выздороветь самостоятельно. Исцели себя сам — вот основа философии Эдварда Баха.
В начале была вода
- Информация о материале
- Автор: Елена Белега
Мы встретились с доктором биологических наук, профессором МГУ Владимиром Леонидовичем Воейковым, чтобы поговорить о воде, которая и в XXI веке остается для ученых загадкой из загадок. Правда, о воде говорили меньше всего.
•Владимир Леонидович, что это за феномен такой — вода?
Под одним и тем же словом разные люди подразумевают совершенно разные явления. Например, есть дистиллированная вода, пресная вода, морская вода, физики сегодня увлеклись компьютерным моделированием воды. Обычно люди характеризуют воду, предполагая, что это мириады молекул Н2О плюс что-то в ней растворенное. Меня же интересует вода, которая имеет отношение к жизни, поскольку все, что мы называем жизнью, в первую очередь, и есть вода.
Философ на обед
- Информация о материале
- Автор: vvkarelin
Однажды король Фридрих II предложил Вольтеру покататься вместе на лодке. Философ охотно согласился, но, когда заметил, что лодка протекает, выскочил на берег.
— Как вы боитесь за свою жизнь, — засмеялся король, — а я вот совсем не боюсь.
— Это вполне понятно, — ответил Вольтер. — Королей сейчас много, а Вольтер только один.
Музыка будущего
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Что делает человека великим? Оставленные им следы?.. Скорее, идеи, оставленные в следах. Идеи, которыми человек жил и которым умел служить.
Пройдя непростой жизненный путь, полный неожиданных перемен и трудностей, разочарований и крушений, Вагнер никогда не сетовал на судьбу. Ему было некогда, ведь он столько всего хотел осуществить, столько идей, опережая друг друга, искали пристанища в его душе! Через всю жизнь он пронес в своем сердце редкие и удивительные качества — служение и преданность Искусству.
Так банально звучат эти слова: служение и преданность Искусству... Но кто сегодня осмелится чему-то служить, чему-то посвятить свою жизнь? Кто способен увидеть в Искусстве религию, подлинное единение человека с Богом, путь души, восходящей к Истине? Кто способен так любить, чтобы, поднимаясь по ступеням Любви, не предать и не отступиться от своих убеждений даже на краю нищеты?
Дом торжественных представлений
- Информация о материале
- Автор: Илья Бузукашвили
Вторая половина XIX века. Немецкие театры давно уже пребывают в бедственном положении. Труппы состоят из актеров сомнительной репутации, которым платят гроши. Уровень хора и оркестра плачевный. Сами театры живут на жалкие и случайные дотации. Страдая от непрочности материального положения, они преследуют лишь одну цель — ежевечерне забавлять публику. Искусство, проникнутое духом коммерции, теряет силу, не трогает и не восхищает.
Вагнер мечтает о том, чтобы театр вновь занял подобающее место в жизни людей. Отвлек от замкнутого круга суеты, в котором они пребывают. Напоминал о главном. О том, что существуют Боги и Судьба. О вечной силе истинной красоты, любви и милосердия. Всему этому Вагнер хочет дать жизнь, воплощение, увлечь и поразить величием таинственного мира, неведомого современникам.