Дом торжественных представлений
- Информация о материале
- Автор: Илья Бузукашвили
Вторая половина XIX века. Немецкие театры давно уже пребывают в бедственном положении. Труппы состоят из актеров сомнительной репутации, которым платят гроши. Уровень хора и оркестра плачевный. Сами театры живут на жалкие и случайные дотации. Страдая от непрочности материального положения, они преследуют лишь одну цель — ежевечерне забавлять публику. Искусство, проникнутое духом коммерции, теряет силу, не трогает и не восхищает.
Вагнер мечтает о том, чтобы театр вновь занял подобающее место в жизни людей. Отвлек от замкнутого круга суеты, в котором они пребывают. Напоминал о главном. О том, что существуют Боги и Судьба. О вечной силе истинной красоты, любви и милосердия. Всему этому Вагнер хочет дать жизнь, воплощение, увлечь и поразить величием таинственного мира, неведомого современникам.
Озеро-легенда
- Информация о материале
- Автор: Наталья Чвертка
Близ села Владимирского в Нижегородском крае есть озеро, к которому с давних пор приходят люди. Их влечет его необыкновенная красота, а еще больше — невидимый Китеж-град, укрывшийся в его глубинах.
Озеру Светлояр больше 10 000 лет, и еще до появления на Руси христианства на его берега приходили поклониться славянским богам. В честь бога солнца Ярилы и получило оно свое название — Светлый Яр. Позднее здесь в землянках жили монахи-отшельники. И сейчас еще рассказывают о чудесных исцелениях, о встречах в окрестных лесах с загадочными старцами, о монахах, ходящих по воде в утреннем тумане.
До сих пор неясно, как возник Светлояр. Кто-то считает, что это типичное ледниковое озеро. Кто-то — что оно вулканического происхождения. Еще утверждают, что это старый карстовый провал, заполнившийся водой. И даже говорят, что своим возникновением Светлояр обязан упавшему на землю метеориту.
Шагнуть в стихотворение
- Информация о материале
- Автор: Наталья Машкова
Представьте, что было бы, если б не было поэзии...
Наверное, это все равно что вообразить, будто на свете нет музыки: звуки есть, а связи и единства между ними нет... Так и с поэзией, ведь она — из того же «семейства». Она вроде бы и литература, но особая. Не будь ее, да, были бы слова, была бы даже проза, раскрывающая так много душевных переживаний, но не было бы той невидимой связи, которая дает ощущение единства мира.
Добрая скульптура
- Информация о материале
- Автор: Светлана Обухова
Если вы катались по каналам Петербурга, то конечно же слышали, подплывая к Первому Инженерному мосту: «А сейчас, сразу за поворотом, появится самый маленький памятник Петербурга. Памятник Чижику-Пыжику...» Далее обыкновенно следует рассказ об этой замечательной скульптурке, но его мало кто слушает: все дружно вытягивают шеи, поворачивают головы, прищуриваются, особо впечатлительные восклицают: «Где? Где?» или: «Вот! Вот!», щелкают фотоаппараты... Еще бы! Кораблик-то не останавливается, плывет себе вперед по Фонтанке, и экскурсовод продолжает: «Посмотрите направо, посмотрите налевоѕ» И ты смотришь и искренне восхищаешься, а про себя улыбаешься маленькой бронзовой птичке, оставшейся далеко позади. И городу, который вдруг стал тебе чуточку ближе.
Почему мы не умеем выражать свои мысли и чувства?
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
В эпоху массовой коммуникации — это один из многих парадоксов нашей жизни — люди испытывают все больше и больше проблем в общении друг с другом.
Сегодня в считанные часы, а порой и минуты мы можем узнать обо всем, что происходит на другом конце Земли. Новости доносятся до нас с небывалой скоростью; радио, телевидение, газеты и журналы приносят известия о важных и незначительных событиях, подавая их по-своему, окрашивая в свои любимые тона. А мы остаемся на месте и все чаще беседуем с экраном телевизора или радиоприемником, ведем диалог с газетой или глянцевым журналом, с обложки которого на нас смотрит очередная знаменитость.
Однако о том, что творится в душе наших друзей и близких, мы знаем мало или не знаем вовсе. Более того, мы не очень уверены, что сами думаем и чувствуем, и, что еще хуже, нам стоит больших усилий по-настоящему общаться с другими людьми.
Чудеса на болоте
- Информация о материале
- Автор: Светлана Кусова
Что такое болото? Мрачная трясина? Унылое место? Бросовые земли, «не пройдешь, не проедешь»? Как вы заблуждаетесь!
Царство духов
Болота во все времена и притягивали, и пугали человека. Притягивали своей тайной и внушали страх опасностями, что подстерегают оказавшегося в их власти. Потому, наверное, и сохранилось столько легенд и преданий, поверий, былин, а подчас и небылиц о болотах и их невидимых обитателях, о знахарях, о чудесных исцелениях и древних обрядах.
У болота есть свой дух-хранитель, хозяин. Славяне называли его болотняником. Это он пугает идущих через болото резкими звуками, вздохами, громкими причмокиваниями. Это он заманивает в трясину самоуверенных и беспечных и, наоборот, показывает безопасную тропу тем, кто относятся к природе с почтением. У болотняника множество соседей, это и водяные, повелители вод, и лешие, и кикиморы. Болото наделяет невиданной силой своих исконных обитателей, каков, например, великан Яр Морт, персонаж финно-угорской мифологии.
Кельты называли болота «вратами духов» — там, где кажущаяся твердой почва мгновенно уходит из-под ног, открываются врата в мир загадочных духов природы и божеств. Потому кельты почитали болота и приходили туда с жертвенными дарами. Ханты и манси верили, что весь мир родился из «жидкой земли», то есть из болота. Египетская богиня Исида прятала там своего сына — бога Хораѕ Получается, не такое и гиблое это место?
Библия, хранящаяся в Анкаре, ввергла Ватикан в шок
- Информация о материале
- Автор: vvkarelin
«Иисус не был распят, Павел был самозванцем».