На каких гуслях играл Садко?
- Информация о материале
- Автор: Анна Кривошеина
В Великом Новгороде, хранящем на своей земле сокровища многовековой истории Руси, живет человек, чьи руки все называют золотыми, — художник, ученый, реставратор Владимир Иванович Поветкин. Именно к нему обращаются, когда нужно восстановить и прочесть рассыпавшуюся на множество кусочков берестяную грамоту, его рукам доверили найденную в 2000 году самую древнюю книгу — «Новгородскую псалтырь». Однако он сам делом своей жизни считает созданный им в Новгороде Центр музыкальных древностей. В этом центре собрана уникальнейшая коллекция музыкальных инструментов Древней Руси, восстановленных его руками. И главное — эти инструменты, молчавшие много-много веков, благодаря усилиям Владимира Ивановича вновь зазвучали! И слушая их голоса, погружаясь в мир звуков Древней Руси, ее музыки, открываешь по-новому ее характер, ее надежды, ее мироощущение. Это чрезвычайно кропотливый труд и подвиг ученого и художника, очарованного красотой открывшегося перед ним далекого, но до боли родного мира.
Мое поколение. Размышление о русском роке
- Информация о материале
- Автор: Анна Курц
Как писать о русском роке?
Трудно, ой, как трудно говорить о чем-то хорошем, что еще не закончилось, не выцвело на старых газетных страницах, не подернулось легкой романтической дымкой забвения, не превратилось в сказку: «Давным-давно жили-были…»!
Это начиналось каких-то 15–20 лет назад — почти все участники тех событий, слава богу, еще достаточно молоды и полны сил. Они уже давно вышли из темных подвалов и крохотных, тесных коммуналок, давно перестали жаться по углам от вида каждой милицейской фуражки. Раньше они горланили свои опусы под расстроенные гитары советского производства в полумраке питерских кухонь исключительно для друзей, не надеясь на успех и славу. Они пели просто потому, что не могли не петь, писали потому, что не могли не писать. Сейчас они собирают целые стадионы. Еще вчера ты пил пиво рядом с музыкантами в богом забытой комнатушке, где под потолком висит тусклая лампочка, по стенам рваными клочьями вихрятся обои, а старые пластинки на полу перемешались с пылью и бутылками из-под портвейна. Сегодня ты уже не подступишься к этим «живым легендам», охраняемым все теми же людьми в серых фуражках, которые травили и преследовали их еще вчера. Говорят, что деньги и слава портят, — но можно ли испортить истинный талант?
Первые книги
- Информация о материале
- Автор: Наталья Машкова
Хорхе Луис Борхес как-то заметил, что из всех изобретенных человеческих инструментов книга — самый изумительный. Ведь если микроскоп или телескоп — продолжение глаза, телефон — голоса, разные устройства и машины — рук и ног, то книга — нечто иное: книга служит «продолжением памяти и воображения человека». Сегодня нам так привычен ее облик — прямоугольный книжный блок в переплете или в обложке. Но всегда ли она была такой?
5 причин поехать в Баварию
- Информация о материале
- Автор: Илья Бузукашвили
1. Замок Нойшванштайн
Настоящий рыцарский. И по красоте — сказочный. Его построил в XIX веке король Людвиг Баварский. Он любил природу, древнюю мудрость и героев старинных германских преданий. Рыцарей Лоэнгрина, Парсифаля, Тристана и его златовласую Изольду. Их добродетели и подвиги король Баварии хотел вернуть в свой век. И подарил им замок. Всем своим любимым героям и их высоким мечтам. Они смотрят с фресок на стенах замка, встречают в его залах и будто медлят при расставании. Желают задержать?.. За год Нойшванштайн принимает больше миллиона человек. У вас тоже есть шанс прикоснуться к легенде.
Притча для
- Информация о материале
- Автор: vvkarelin
...ЛЮБОПЫТНЫХ
Один мастер много читал. Каждый раз, прерывая чтение, он оставлял в книге новую закладку, а прежнюю выкидывал.
— Почему ты всякий раз берешь новую закладку? — спросили у него.
— Да ведь и место в книге каждый раз новое, и я уже не тот, что был несколько страниц назад, — ответил мастер.
— Не может быть, чтобы ты так менялся после прочтения нескольких страниц, — возразили ему.
Мастер улыбнулся:
— То во мне, что не меняется после чтения, не видит разницы между книгой, закладкой и мной.
Иван Железная рука
- Информация о материале
- Автор: Александр Чернышев
В детстве у меня была любимая книга — «Конек-горбунок» с иллюстрациями Владимира Милашевского. Воздушные замки, сказочные жар-птица, рыба-кит и самые обычные лошади, вороны, люди жили на каждой ее странице, и их жизнь была неотделима от текста. В конце строфы стояла непременная завитушка, а главы предварялись прихотливыми буквицамиѕ Всякий раз, когда я брал ее в руки, я как будто прикасался к чему-то волнующему и таинственному, как к маленькому чуду. Мне кажется, что про такие книги правильнее писать — Книги.
А еще были «Волшебник Изумрудного города», оформленный Леонидом Владимирским, «Винни-Пух и все, все, все» с картинками Бориса Диодорова и другие, которые сразу стали лучшими друзьями. И когда в двенадцать лет я увидел «Русские сказки» с рисунками Ивана Яковлевича Билибина, то понял, что держу в руках первоисточник всех вышеописанных шедевров книжного дела.
«Чело века» Андрея Белого. Дитя, человек, культура
- Информация о материале
- Автор: Дина Бережная
«Кем ты будешь, когда вырастешь?» — спрашивали нас в детстве. Мы выросли и стали специалистами, владельцами имущества, налогоплательщикамиѕ стали взрослыми. Постепенно и незаметно угасал в нас внутренний ребенок, непосредственный, талантливый, всегда готовый учиться. И теперь уже мало кто из нас, взрослых, видит на рисунке своей судьбы не котелок «человека без лица» Рене Магритта, а удава и слона: приключение, тайну, мечту. Но прежний вопрос, хоть и звучит теперь иначе, все еще требует ответа. Стал ли я тем, кем мечтал стать? Сейчас, когда я вырос, что еще может вырасти внутри меня?