Живая и мертвая вода Беслана
- Информация о материале
- Автор: Лидия Неведомская
Ничто не случайно во Вселенной. То, что в одном ракурсе выглядит простым совпадением фактов, оказывается на другом уровне жесткой закономерностью, и более того — мощным символом.
31 августа
Канул в Лету период теоретических рассуждений о Водолее и таинственных сосудах с мертвой и живой водой — символах духовного Света и противящейся ему тьмы. Пришла пора практического применения знаний об эре Водолея — эре разделения Добра и Зла, ведь попытки «верхов» и «низов» бороться за государственную целостность страны и национальные интересы составляющих ее субъектов все чаще стали заканчиваться усугублением конфликта и вовлечением в него новых участников.
«Король Артур» Можно ли убить легенду?
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Перед выходом фильма на экраны нам говорили, что «картина обещает совместить в себе как реальные исторические события, имевшие место в провинции Британия сразу после распада Великой Римской империи, так и мифы о подвигах рыцарей короля Артура». Надо отдать должное: реальные исторические события показаны блестяще. Даже неважно, что ни слова не сказано о мифах. И на этом можно было бы закончить рецензию, если бы не название — «Король Артур», которое предполагает раскрытие образа выдающегося, ставшего легендарным правителя Британии. Как известно, раскрыть высокий образ можно двумя способами: попытаться возвысить зрителей до понимания его глубины и значения или сознательно принизить сам образ, сделав его доступным для массового восприятия. Режиссер Антуан Фукуа выбрал второй путь, который уже стал тенденцией в современном искусстве. Вот об этом и хотелось поговорить.
Ампир. Стиль империи
- Информация о материале
- Автор: Екатерина Старова
Имперский стиль, стиль завоевателей, стиль великих людей. Холодный и расчетливый, рациональный и романтичный, строго декларированный стиль, стиль с характерной симметрией и уравновешенностью частей. Все эти эпитеты относятся к стилю ампир, который родился на рубеже XVIII–XIX веков и просуществовал совсем недолго, всего 15–30 лет, но это были столь яркие годы в истории искусства, что об ампире до сих пор много говорят, и отзывы неоднозначные — от лестных до самых негативных.
Замоскворечье
- Информация о материале
- Автор: Елена Балицкая
От набережной расходятся основные улицы Замоскворечья — Б. Якиманка, Б. Полянка, Пятницкая, Новокузнецкая и Б. Ордынка, а между ними — живописная сеть переулков. Вот здесь и лежит Замоскворечье — между излучиной Москвы-реки и дугой Садового кольца, поэтому почти все улицы и переулки здесь выходят к реке.
Как мне нравится по Пятницкой в машине
проезжать!
Восхищения увиденным не в силах я
сдержать.
Кораблями из минувшего плывут ее дома,
Будто это и не улица — история сама...
Б. Окуджава
Происхождение кельтов
- Информация о материале
- Автор: Анна Кривошеина
Ученые давно изучают наследие кельтов, но по-прежнему вопросов больше, чем ясных, бесспорных ответов. Один из самых острых вопросов — как возник этот народ, откуда пришел? И здесь история встречается с мифом...
Взгляд археологический. Народ, завоевавший Европу
Существует много теорий относительно происхождения кельтов и их прародины. Исследователи согласны в том, что кельты были частью мощной миграционной волны индоевропейцев, но на вопрос, откуда они пришли, известно несколько ответов, из которых можно выделить два основных. Одна версия связывает прародину протокельтов с территорией нынешних Ирана, Афганистана, Северной Индии. Вторая, так называемая нордическая, теория ищет их истоки на севере, и есть несколько гипотез о том, какие именно острова стали колыбелью этой цивилизации.
По наиболее распространенному мнению, история протокельтов в Европе связана с появившейся в III тыс. до н.э. культурой шнуровой керамики и боевых топоров. Затем можно упомянуть культуру курганных погребений, для которой характерны большие курганы, имевшие сложную внутреннюю конструкцию и богатый погребальный инвентарь (золотые браслеты, покрытые орнаментом, булавки, височные кольца, спиральные перстни и многое другое). На смену этой культуре в конце бронзового века пришла культура полей погребальных урн. У ее носителей была очень высоко развита обработка металлов, позволившая создать первые в европейской цивилизации воинские доспехи.
Будущее глазами кельтов, или Возвращение Оссиана
- Информация о материале
- Автор: Анна Кривошеина
Долго жил Ойсин в Стране Юных, куда его увезла прекрасная Ниам, но потом все же возвратился в Ирландию. Одни говорят, что миновали сотни лет, другие — что тысячи, но, сколько бы лет ни миновало, для него они пролетели быстро.
Согласно древней ирландской легенде, на земле некогда существовали братства фениев — «священные отряды», которые охраняли земли Ирландии от сил тьмы и разрушения. Велика была сила этих отрядов, ибо каждый из воинов был образцом чести, силы, мужества и храбрости. И одними из самых доблестных были Финн, вождь фениев, и его сын, великий воин и поэт Оссиан (Осийн, Ойсин). Случилось так, что Оссиана полюбила за силу и красоту прекрасная сида Ниам, и он ушел за ней в страну Вечной Юности, Землю Обетованную, и потому не видел, как закончились дни фениев, как уходили его братья и любимые друзья. Но однажды его сердце затосковало по ним так сильно, что не было ему спокойствия в стране Блаженства. И хотя сида говорила ему, что на земле Ирландии все давно переменилось, он решил вернуться — повидать Финна и фениев. Тогда сида дала ему белого коня и заклинала об одном — чтобы он не сходил с него на землю, ибо тогда он превратится в немощного старика и не сможет вернуться назад.
Живые орнаменты кельтов
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Чернышева
...Тонкие линии переплетаются, удивительным образом переходя из одной фигуры в другую. И нет им конца, и нет им начала. Только начинаешь вглядываться в замысловатый узор, как невольно попадаешь в иной мир, где царят совершенно другие законы: фантастические птицы встречаются с драконами, сказочные деревья соседствуют с веселыми дельфинами. И этот иной мир создает тонкое ощущение таинственности, загадки, которую очень хочется разгадать и нести в себе как залог связи между прошлым и настоящим, между реальным и нереальным...