Археоастрономия
- Информация о материале
- Автор: Алексей Чуличков
...Только представьте себе: и сто, и тысячу,
и миллион лет назад человек,
поднимая взгляд к ночному небу,
видел это сияющее великолепие!
Рождались и гибли народы и цивилизации,
менялись очертания материков,
менялось все на земле —
лишь звездное небо неизменно
дарило человеку
свою совершенную красоту.
И не только красоту...
Явления, происходящие на звездном небе, — наверное, самое яркое проявление законов цикличности, пронизывающих жизнь Вселенной. Проявив минимум наблюдательности, можно заметить повторяемость суточного хода Солнца, лунных фаз, череды восходов и заходов созвездий. Эти изменения задают и ритм земной жизни: с восходом Солнца просыпаются дневные обитатели Земли, весеннее пробуждение природы также связано с длительностью дня, с определенной картиной расположения звезд и созвездий.
Связь этих явлений привычна и вполне объяснима. Но есть и менее очевидные случаи совпадения земных и небесных ритмов. И оказывается, народы древности знали об этих законах космоса и природы побольше, чем современный человек. Их календари, подчас необычайно сложные по своему строению, запечатлели циклы множества небесных явлений и связали их с земным существованием.
Айки-до: победа без боя
- Информация о материале
- Автор: Илья Молоствов
Айки-до — боевое искусство, возникшее в Японии в середине XX века. Оно базируется на классических японских боевых искусствах (будо). Создателем айки-до является легендарный мастер будо Морихэй Уэсиба (1883–1969). Всю свою жизнь он посвятил изучению техники и философии боевых искусств. Начиная с 1942 года он стал практиковать свою систему — айки-до. Основатель называл айки-до Искусством Мира и считал, что это путь духовной гармонии, воплощающий принцип единства всех существ в мире. Цель техник айки-до — не победить противника в прямом столкновении, а уйти от атаки, обратив силу нападающего против него самого.
Кто такой был Петрарка, не ясно, но какой он был поэт!
- Информация о материале
- Автор: Илья Бузукашвили
8 апреля 1341 года в Риме на Капитолийском холме при большом стечении народа состоялось поэтическое венчание Франческо Петрарки. В тот день ярко светило солнце, гремели трубы и, на глазах у многих стояли слезы. Поэту было 37 лет, когда исполнилось его желание стать признанным королем всех образованных людей. Но не только жажда личной славы влекла его на Капитолий. Петрарка придавал своей коронации историческое значение и верил, что она откроет новую эпоху в истории Италии, Европы и всего человечества. Вот почему он так старался, чтобы коронация состоялась именно 8 апреля, в пасхальное воскресенье, — этот день должен был стать первым днем Возрождения.
Венеция
- Информация о материале
- Автор: Елена Нестерова
«Венеция, чью царственную стать
Несли в себе предродовые воды,
Жемчужница, многовековой символ,
Пергамент, на котором чайка пишет крылом…»
Так начинаются стихи итальянской поэтесы Марии Луизы Спациани, посвященные Венеции — городу, чье одно только имя будит самые романтические и нежные воспоминания души. Именно с птицей, парящей между водой и небом, часто сравнивали Венецию люди, очарованные ее прекрасным обликом, запечатленным на гравюре Якопо де Барбари в 1500 году, в момент, когда она достигла своего наивысшего блеска. Именно в это время посол короля Франции в Венеции Филипп де Коммин, человек острой наблюдательности, назвал Венецию «самым великолепным городом Европы».
Наска
- Информация о материале
- Автор: Ирина Каменщикова
После появления в начале 70-х годов документального фильма “Воспоминание о будущем” невзрачное пустынное место в пампе реки Наска в Перу стало одним из самых известных на планете. Линии и рисунки в долине Наска поражали воображение своими масштабами и вызвали бесконечные споры как среди ученых, так и среди любителей всего таинственного и непонятного. Однако первые сенсационные предположения, что эти линии являются взлетно-посадочными полосами космических инопланетных кораблей, были вскоре развеяны. По словам немецкого математика Марии Райхе, которая посвятила полвека изучению этих полос, почва пустыни слишком мягкая, и инопланетные корабли просто увязли бы в желтой глине пустыни.
Микеланджело Буонаротти
- Информация о материале
- Автор: Илья Бузукашвили
“Зло скудно там, где скуден мир добром,
И грань меж них проложена нестрого.”
***
“Любую боль, коварство, напасть, гнев
Осилим мы, вооружась любовью.”
Микеланджело Буонарроти.
Микельаньоло ди Лодовико ди Леонардо ди Буонаррото Симони родился 6 марта 1475 года в Карпезе, в Тоскане.Он был сыном мелкого чиновника, но семья столетьями принадлежала к высшим слоям города, и Микеланджело гордился этим. Детство его прошло частью во Флоренции, частью в родовой усадьбе. Мать Микеланджело умерла, когда ему было шесть лет.
В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего мальчика учиться в мастерскую флорентийского живописца Доменико Гирландайо. И через год он уже так копировал рисунки старых мастеров, что его учитель не мог отличить копию от оригинала. Но скульптура больше привлекала его.
Вскоре Лоренцо Медичи Великолепный обратил внимание на талантливого юношу, призвал его к себе во дворец и открыл ему доступ в свои сады, находилась богатая коллекция античного искусства, доверенная попечению старого Бертольдо Джованни, ученика Донателло.
Николай Кузанский
- Информация о материале
- Автор: Антон Мусулин
Истоки
Николай Кузанский - один из крупнейших философов эпохи Возрождения. Время жизни и деятельности философа соответствует периоду перехода от средневековья к новому времени. Как и все переходные эпохи истории человечества, та, в которой он жил, была противоречивой и сложной. Шла борьба старого с новым, догматических взглядов — с возрожденческими идеями, которые опирались, прежде всего, на античное наследие.
Философские интересы Кузанского были необычайно обширны и разносторонни. В своих произведениях он цитирует Пифагора, Демокрита, Платона, Аристотеля, Прокла и Боэция - философов, которые повлияли на его гуманистическую ориентацию и, конечно, на математические идеи и символы, пронизывающие его сочинения. Он — неоплатоник, подобно большинству гуманистов XV века.
Один из основных принципов своей философии - принцип "все во всем" - он принимает от Анаксагора. На его представления о бесконечности мира повлияли также учения Демокрита и Эпикура.