Уроки Фермопил
- Информация о материале
- Автор: Денис Аюпов
Есть книги, скажем так, «для девочек», а есть те, что «для мальчиков». К последним я бы с уверенностью отнес «Врата огня» Стивена Пресфилда. Прочитал ее этим летом на одном дыхании. Она — о подвиге 300 спартанцев в Фермопильском ущелье во время войны греков с персами. События того времени автор описывает очень жёстким, но реальным, на мой взгляд, образом. Война есть война, и смерть присутствует в ней сплошь и рядом. Но не только. Оказывается, в ней может быть место благородству, мужеству, дружбе, самопожертвованию.
Не ограничивайте свой круг эмпатии
- Информация о материале
- Автор: Алексей Выборнов
Каждый новый фильм Квентина Тарантино — это всегда важное событие для мирового кино. Чем ближе количество снятых им фильмов приближается к заветной «десятке», тем больше ажиотажа они вызывают. И новый девятый фильм «Однажды в Голливуде», на мой взгляд, может войти в тройку лучших его фильмов.
Туда, где живет Судьба
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Короткова
Иногда я пишу письма. Друзьям, родителям, по работе… Есть письма, которые адресую всем — когда пишу из потребности поделиться тем, что открыла, и что стало мне подспорьем в жизни. Вот это — одно из таких писем. Хочу рассказать о важном.
Да, есть разные виды писем. Например, письма к самому себе. Такое письмо можно назвать дневником. Говорят, что дневник — это инструмент самопознания. Он в этом правда творит чудеса. Прибавляет осознанности в мысли, стройности в планы, помогает закрепить в памяти важные вещи. Для этого он должен быть по возможности конструктивен.
Философия: то, что невозможно сделать одному
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Иногда этимология слова может достаточно много рассказать его глубинном значении и открыть новые грани смысла. Сегодня речь пойдет о философии как любви к мудрости и об одной из возможных причин существования философских школ, объединявших стремившихся к этой самой мудрости.
Рафаэль, Афинская школа, фреска, фрагмент
Этот день и есть жизнь
- Информация о материале
- Автор: Варвара Куделина
В книжке Астрид Линдгрен «Мы — на острове Сальтрока» мальчик отсчитывает дни лета, отламывая зубчики гребешка каждый день, жалея, что остаётся все меньше дней до осени. В начале осени, как и этот мальчик, ловишь себя на сожалении о том, что лето кончилось, что начинаются серые будни, работа, учеба... Вот-вот накатит осенняя депрессия, холода...
Его отец выкидывает гребешок в окно, говоря, что не нужно бояться будущего, а радоваться каждому дню и жить каждый день полной жизнью. И они всей семьей пробуют прожить день, равный целой жизни. А вдруг этот день и есть жизнь? Как тогда хочется его прожить? С каким состоянием? И что если из каждого дня можно вынести маленький опыт, открытие и много-много маленьких радостей? И сколько всего может случиться в один единственный первый день осени!
Это состояние ребёнка и философа, которым была сама Астрид. Ведь счастье в очень простых вещах, и почему в 70 лет нельзя лазать по деревьям?
На страницах её дневника есть такая запись:
Какая все-таки жизнь странная штука, — сказала юная дочь.
— Да, — отозвалась мать, — она и должна быть странной.
— Как это? — спросила дочь. — А в чем же, собственно, смысл жизни?
Мать подумала.
— Собственно, не знаю. Но Марк Аврелий, если помнишь, кто это, сформулировал так: не живи, словно в запасе у тебя тысяча лет. Смерть как тать накроет. Покуда жив, покуда можешь, будь достойным.
«Правильные» вопросы Сократа
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
В своих диалогах Платон утверждает, что если задавать человеку «правильные» вопросы, то можно заставить его душу вспомнить то, что она знала в прошлых жизнях. Подлинное знание в этом смысле — это припоминание тех идеальных образов, с которыми уже знакома разумная часть души человека. Но что же это за «правильные» вопросы, что позволяют душе вспоминать?
Дети учат. Кто придумал Вселенную
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Федотова
Каждую среду я встречаюсь с одной девочкой пяти лет. У нас с ней маленький ритуал: мы достаём краски, кисти, карандаши и начинаем творить.
Я очень люблю это время, потому что я становлюсь на это время... ученицей. Да, именно я становлюсь ученицей. Хотя я тщательно готовлюсь к этому уроку, чтобы поведать ей что-то новое из мира искусства. Конечно, девочка об этом не догадывается. Но я-то знаю, что после этого урока меня непременно ждёт новое открытие или новые вопросы, на которые я буду искать ответы.
Знакомьтесь — сегодня мой учитель Даша, 5 лет. Диалог из одного урока с ней.
— Давай сегодня учиться рисовать что-то необычное, — сказала Даша.
— Давай! Но я приготовила для тебя интересный урок! Сейчас я познакомлю тебя с художником Полем Сезанном, и мы порисуем вкусные яблоки, как он.