Светоч мира
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Федотова
В 1850-х годах в Европе все еще продолжалось противостояние сторонников старого академического искусства, считавших этот проверенный путь единственно возможным, и тех, кто не просто мечтал о новом искусстве, но не боялся творить по-новому. Среди таких «мечтателей» были молодые художники-символисты, назвавшие себя «Братством прерафаэлитов». Несмотря на критику, которую обрушивали на них «академики», непонимание и обвинения, прерафаэлиты продолжали выставлять картины, наполненные глубокой символикой, которая прежде всего была обращена к душе человека. Вот что писал о них историк искусства Рихард Мутер: «Прерафаэлиты были первыми в Европе, кто восстал против традиций, проник в природу формы и цвета, проявил свой личный взгляд на природу. Они — первые поборники свободы в современном искусстве».
В 1856 году на Выставке британского искусства в США художник-прерафаэлит Уильям Холман Хант представил свою картину «Светоч мира». Картина не соответствовала общепринятым стандартам, ее цвета были чересчур яркими, сюжет неканоническим — однако она сразу произвела впечатление и стала одной из самых любимых у зрителей. Правда, мало кто осмелился тогда признаться в этомѕ
Сюжет картины довольно прост. Глубокой ночью, когда все спят, Иисус со светильником в руке идет по миру и стучится в двери домов. Яркий свет светильника подчеркивает мрак и темноту окружающей ночи. «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерить с ним, и он со Мною» — Хант специально пишет на раме эти слова из Откровения Иоанна Богослова, чтобы каждый сумел «услышать» смысл его работы.
Чтобы осел разговаривал
- Информация о материале
- Автор: vvkarelin
Жарким летним днем камни в Нитрийской пустыне просто плавились от солнца. Один монах с трудом шел через песчаные холмы, ведя за собой осла, запряженного в повозку. Наконец, обессиленный, он остановился.
— Я еще никогда в жизни не видывал такой жары, — произнес он вслух.
— И я тоже, — проговорил осел.
— Вот те на! — воскликнул монах. — Впервые слышу, чтобы осел разговаривал!
— И я тоже, — сказала повозка.
5 причин поехать на юг Италии
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Чамова
1. Счастливая Кампанья
Так эта провинция называлась в старину благодаря плодородию и изобилию своей почвы. По преданию, в этих местах жил мифический народ феаков, которых посетил в своих странствиях Одиссей. Здесь и сейчас во всем царствует аромат античности. На этой плодородной почве Великая Греция породила Великий Рим. Римляне превратили этот чудесный край в настоящий эдем, где теплый климат, красота природы и все блага близости моря соединились с комфортом и блеском цивилизации.
Наслаждение - враг счастья
- Информация о материале
- Автор: Людмила Волынская
Помните ли вы историю о Дориане Грее, вместо которого старел его портрет? Он продал свою душу за вечную молодость и наслаждения в земной жизни и действительно имел все, что только мог пожелать. А расплатился — потерей ценностей, опустошенностью, презрением к себе. И это не единичный случай. В мировой литературе много историй о том, как люди заключали сделку с дьяволом и тот исполнял все их желания и прихоти в обмен на обладание их бессмертной душой.
Но нельзя ли обойтись без нечистой силы? Неужели мы сами не можем наслаждаться жизнью, и именно так, как нам хочется, не расплачиваясь за это адскими муками? Оказывается, что нет, и расплата наступает в большинстве случаев уже при жизни, а не только за ее пределами. Дьявол вкрадывается как раз в то, чего нам больше всего хочется, чего мы страстно желаем. А как показывает весь опыт человечества, начиная с наших библейских прародителей Адама и Евы, мы зачастую хотим совсем не того, что соответствует мировым (божественным) законам. Мы не любим ограничений и не желаем понимать их значение для нашего блага. И только набив множество шишек, некоторые из нас начинают осознавать, что, возможно, человек изначально стремится к тому, что не приносит счастья, неважно, достигает он этого или нет.
Писцы богов
- Информация о материале
- Автор: Ирина Хаустова
До изобретения печатного станка люди тысячелетиями переписывали книги вручную. Знаки и буквы выбивали на камне, процарапывали на дощечках или глиняных табличках, выводили тушью на бумаге. В наш компьютерный век мы плохо представляем, как это — выводить каждую букву, ну разве что в детстве, когда учимся писать. Непросто нам понять и отношение древних к письменному слову.
Чтение и письмо у большинства народов считались священным, тайным искусством, заниматься которым имели право только особые жрецы — священнокнижники или фактически приравненные к ним профессиональные писцы, как это было в Древнем Египте. Они переписывали священные тексты, передавали людям божественное слово.
В кабале у солнца?
- Информация о материале
- Автор: Константин Терехин, Алексей Чуличков
Разделение науки на различные дисциплины началось примерно во второй половине XV века и привело к появлению колоссального количества научных направлений, одно перечисление которых в универсальном десятичном классификаторе (УДК) занимает солидный том. Казалось бы, такой объем знаний не может поместиться в одной голове, и ученые-универсалы эпохи Возрождения безвозвратно ушли в прошлое.
И все же... Яркий пример ученого, успех научной деятельности которого связан именно с его энциклопедическими знаниями, представляет собой Александр Леонидович Чижевский. Биофизик, художник, поэт, скрипач, Чижевский открыл миру новые научные дисциплины - гелиобиологию и аэроионификацию, стал пионером космической биологии. «Леонардо да Винчи ХХ века» - так назвали Чижевского участники Международного конгресса биофизиков, проходившего в Нью-Йорке в 1939 году: «Гениальные по новизне идей, по широте охвата, по смелости синтеза и глубине анализа труды поставили профессора Чижевского во главе биофизиков мира и сделали его истинным Гражданином мира, ибо труды его - достояние Человечества».
Это, наверное, что-то нервное
- Информация о материале
- Автор: vvkarelin
В Академическом театре драмы имени Пушкина шел «Великий государь» В. Соловьева. По ходу действия пьесы на сцену выбегал гонец со свитком в руках. «Читай!» — велит грозный государь. Артист разворачивает свиток и, к ужасу своему, обнаруживает, что на нем нет текста. Но гонец не растерялся. «Я грамоте, великий государь, ведь не обучен», — заявил он.