Моцарт: загадка гения
- Информация о материале
- Автор: vvkarelin
Я вслушиваюсь в его музыку, такую разную — легкую и грустную, плавную, ускользающую и одновременно проникающую куда-то в глубину души, и думаю: а можем ли мы постичь всего Моцарта, этот безбрежный океан жизни? Можем ли мы измерить, проанализировать, охарактеризовать то, что гораздо выше, больше и безбрежнее нас?
Интересно, что бы сказали вы, господин Моцарт, нам, слушающим вашу музыку два с половиной века спустя?
Мне кажется, вы бы смеялись над нами так же весело, как умели смеяться в музыке. Смеялись бы, ведь нам кажется, что быть гением — это так просто! Природа одарила — человек открыл в себе талант, и все, больше ничего не надо. Дальше есть жизнь — твори, ищи признания и избегай трудностей... Но оказывается, это не так. Вы, господин Моцарт, жили совсем по другим законам.
Волшебная флейта. Тайна, открытая каждому
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Зубов
«Но что меня радует больше всего — это немое одобрение!» — напишет Моцарт жене после первых представлений «Волшебной флейты». Даже громкие овации широкой публики не смогли заглушить тихой похвалы неведомых зрителей, чье мнение Моцарт ценил намного больше. Причиной тому, как полагают, была особая миссия «Волшебной флейты»: хранить и передавать сквозь столетия тайну масонского ордена.
О масонском ордене написано более 60 000 работ, и, казалось бы, все тайны уже давно известны. Кроме того, по мнению многих исследователей, тайны никогда никакой и не было. Во всяком случае, в ее обычном понимании: свое членство в ордене никто не скрывал, доступ в ложи был открыт почти для всех, документы общества не раз публиковали сами масоны.
И все же тайна существовала. Хотя правильнее назвать ее не тайной, а таинством...
Гений и злодейство
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Захаров
Моцарт
Мне день и ночь покоя не дает
Мой черный человек. За мною
всюду
Как тень он гонится. Вот и теперь
Мне кажется, он с нами сам-третей
Сидит.
Сальери
И, полно! что за страх ребячий?
Рассей пустую думу. Бомарше
Говаривал мне: «Слушай, брат
Сальери,
Как мысли черные к тебе придут,
Откупори шампанского бутылку
Иль перечти «Женитьбу Фигаро».
Через тернии к людям
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Тайны космоса изучают глубоко под землей
Каждый инструктор по альпинизму или горным лыжам считает своим долгом обратить внимание туристов, проезжающих через Баксанское ущелье, на удивительно узнаваемую букву «М» над входом в тоннель, уводящий в глубь горы. И, не дожидаясь недоуменного вопроса: «Что это? Причем тут метро?» — обязательно пошутит: «Это наше метро: Москва — Кавказ». Но в каждой шутке есть доля правды: в строительстве штолен и лабораторий Баксанской нейтринной обсерватории действительно принимал участие Метрострой. Кто же еще смог бы пробить четырехкилометровые тоннели в скальной породе? И в память об этом до сих пор вход в подземную часть обсерватории украшает буква «М». Что же скрывается за ней?
Помни о смерти, чтобы жизнь имела смысл
- Информация о материале
- Автор: Людмила Волынская
Все мы рождаемся и входим в земную жизнь на условиях обязательного ухода из нее. Мы знаем точно, что нам отпущено какое-то количество лет, после чего мы вновь куда-то уйдем, по-видимому туда, откуда в свое время пришли на Землю. Для одних это другие миры, инобытие, для других — ничто. Как бы мы ни были настроены, но об обязательности ухода из этого мира у нас есть совершенно достоверное знание, и в нем никто не сомневается. Заведомая ограниченность жизни побуждает человека серьезно задуматься о ее смысле и о подготовке к смерти. Казалось бы, это самая естественная позиция, поскольку она вытекает непосредственно из условий нашего существования. Но, видимо, взглянуть в лицо реальности многим людям настолько страшно, что они предпочитают отворачиваться от этих мыслей, скрывать их от самих себя. Более того, вся наша и западная культура ориентированы на то, чтобы не думать о смерти. Поэтому те, кто боятся вечных вопросов, находят в такой культурной парадигме поддержку и считают себя вправе прятать, как страус, голову в песок.
Живые картины Клода Моне
- Информация о материале
- Автор: Елена Тяпкина
«Увидев Клода Моне в его саду, начинаешь понимать, как такой великий садовник мог стать таким великим художником», — напишет поэт-символист Гюстав Кан после своей поездки в Живерни, живописную деревушку недалеко от Парижа.
Моне «великий садовник»? Поэт ошибся: Моне великий импрессионист, всю жизнь рисовавший картины!
Но нет, Кан был прав: всю жизнь — 43 года! — Моне создавал сад.
«Тень иллюзиониста». Первый роман испанского писателя Рубена Абельи
- Информация о материале
- Автор: Светлана Обухова
Каждую осень на улицу Луны в захолустном испанском городке возвращается весна. Ее привозит с собой Беато, в его карманах полно чудес, его стихия — иллюзии и фокусы, он может вылечить тысячу болезней и знает, как создать сотни чарующих ароматов. Его появления ждут, к нему идут с радостями и печалями.
Но кто он, этот Беато? Счастливец, баловень судьбы, волшебник, дарящий всем, кто приходит к нему, праздник и утешение? Или лицемер, прекрасно изучивший людей и пользующийся их слабостями, играющий на невысказанных желаниях и скрываемых ото всех болях? Имя Beato можно перевести и так, и так.
Они все — рассудительный и трогательный Леандро, юный неуклюжий Голиаф, нелюбящая и нелюбимая Беатрис, ее муж, озлобившийся на судьбу Паниагуа, — окажутся на улице Луны, испытают на себе силу притяжения иллюзиониста.