ЖЗЛ: жизнь замечательных лошадей
- Информация о материале
- Автор: Людмила Сергиенко
Вот уже более шести тысяч лет лошадь является верным спутником, слугой и другом человека, начиная с «рабочей лошадки» и кончая мифическим Пегасом — символом высочайшего поэтического вдохновения. Они трудятся вместе с нами, радуют глаз своей красотой и грацией, побеждают, воюют, становятся кинозвездами, даже заседают в сенате, а еще... любят, страдают, становятся лучшими друзьями. В наш технократический век лошадь постепенно становится чем-то экзотическим, а ведь до середины XX века для любого мало-мальски уважающего себя героя она была естественной частью жизни. И не только. Представьте себе Александра Македонского без Букефала, Дон Кихота без Россинанта, Иванушку без Сивки-бурки... Образ многих великих, возможно, потускнел бы, не будь рядом с ними верных четвероногих друзей и соратников — часто ничуть не менее знаменитых и легендарных.
Возвращение к мифу
- Информация о материале
- Автор: Елена Косолобова
С глубокой благодарностью театру «Акторионес» за один час, который позволил немного больше узнать о древнем Театре.
В детстве нас учили, что театр по сравнению с действительностью — всего лишь выдумка, копия, более или менее искаженно передающая суть оригинала. Это ложь! Театр — это высшая Реальность, не стиснутая рамками пространства и времни.
Х.А. Ливрага. Театр Древней Греции
На полутемной сцене мечутся черные фигуры... Воздух вибрирует от грохота сталкивающихся медных щитов... Душа замирает в страхе и каком-то первобытном восторге перед разбушевавшейся стихией, но где-то в глубине затаилась печаль, потому что частью сознания ты понимаешь, что старый мир рушится на глазах и превращается в хаос.
Внезапно грохот сменяется пронзительной тишиной, не нарушаемой шепотом и обычным шуршанием программок. Тишина сменяется удивительно красивым, мелодичным пением, напоминающим старинные григорианские хоралы...
Диггеры планеты Андеграунд
- Информация о материале
- Автор: Олег Филин
Солнечный свет, пение птиц, зеленая трава... Добровольно лишиться всего этого и проводить все свое время под землей? Для этого у человека должны быть очень веские причины...
Интервью с главным диггером Москвы Вадимом Михайловым. Digger в переводе с английского — «землекоп, копатель».
Вадим Вячеславович, несмотря на многочисленные публикации, а может и благодаря им, в сознании обычного человека сложился образ диггера как фанатика с горящим взглядом и землистым лицом, грязного и оборванного, бродящего по канализации в поисках сокровищ...
• Есть и такие. Но это не диггеры, хотя себя они называют так. Это люди без головы, которые ведут совершенно противозаконную деятельность внутри городских систем: проникают на государственные объекты, взламывают эти объекты, даже оставляют там угрожающие надписи.
Эти люди выносят на свет, во-первых, очень много ложного, искажая представление о подземельях. А во вторых, есть вещи, которые нельзя выносить, потому что они имеют отношение к национальной безопасности. Если мы там бывали, то никогда не выносили это ни в прессу, ни в Интернет. Об этом ходят легенды, но никто не знает, где это, и мы никогда не делали привязки к местности. А эти люди — мы с ними встречались — просто говорят: «Мы взламывали и будем взламывать коммуникации, потому что не видим иной возможности проникать под землю». Они против диггеров, против чиновников — против всех и всего. Они только за то, чтобы проникнуть туда, что-то увидеть, получить какой-то кайф.
Математика и мифология о «чужом»
- Информация о материале
- Автор: Алексей Чуличков
Помните сказку для младших научных сотрудников «Понедельник начинается в субботу», написанную А. и Б. Стругацкими? Там в одном из фрагментов волшебник Мерлин, перенесенный волей авторов из средневековой Англии в наше время, рассказывает о своем путешествии по окрестным совхозам с председателем горисполкома и поминутно сбивается, называя его королем Артуром. А портреты вождей пролетариата в чукотских чумах, на которых привычные нашему глазу лица приобретали черты, свойственные людям народов Севера? Эти забавные ситуации — проявление так называемого феномена Чужого, превратившегося, по словам Ш.М. Шукурова, в XX веке «в одну из наиболее интенсивно обсуждаемых проблем гуманитарной мысли».
Тайна шотландского мага
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Зубов
Дмитрий Зубов
Жаркий июльский день... Дамы и кавалеры, спасаясь от зноя, прогуливаются в тенистом парке. Но вот из парадного входа появляется высокий старик в завитом парике и шитом золотом камзоле, и, словно по команде, все гости с нетерпением спешат к небольшому усадебному пруду. Еще мгновение, взмах руки, и — о, чудо! — поверхность пруда затягивается прозрачным голубоватым льдом... Лед посреди лета — хоть сейчас на коньки! Гости в восторге, но совсем не удивлены. Чему удивляться, если гостишь у знаменитого Якова Брюса?..
Легенда Белой башни. Из истории нижегородского кремля
- Информация о материале
- Автор: Надежда Юсакова
Пять столетий минуло с тех пор, как на месте слияния двух великих рек — Волги и Оки — заложен был каменный кремль.
История Нижнего Новгорода уходит в XIII век. Предание рассказывает, что владимиро-суздальский князь Юрий Всеволодович, проплывая со своей дружиной на стругах по Волге, был поражен красотой здешних берегов и в 1221 г. основал город на холмах в устье Оки. Для защиты населения нового города были созданы деревянно-земляные укрепления — глубокие рвы и высокие валы, окружавшие город и его посады.
Символика врат
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Захаров
Человек странствует по дорогам Времени. Эти дороги отмечены вехами, которые помогают нам увидеть, сколько пройдено, дают возможность знать, куда мы идем и что ждет нас впереди. Самые простые из них, своего рода «верстовые столбы» дорог Времени, — это моменты встречи Нового года. Но из всех вех особо выделяются те, что отмечают начало новых этапов — как в жизни отдельного человека, так и для больших и малых групп людей.
С древнейших времен начало любого нового этапа символизировалось открытием или прохождением врат, переходом через порог. Римляне строили триумфальные арки для встречи своих воинов-победителей, греки специально разбирали часть городской стены для торжественной встречи героев Олимпийских игр, Вещий Олег прибил свой щит к вратам Цареграда в знак победы, — все это знаменовало новые этапы в жизни народа. Даже символическое разрезание ленточки — это отголосок той же традиции открытия врат, символизирующего разрушение преграды, стоящей на пути.