- Информация о материале
- Автор: Илья Бузукашвили
Он прибыл к нам издалека. Маленький мальчик с золотыми волосами и шарфом, развевающимся на ветру.
Он все делал правильно. На своем астероиде В-612, маленькой планете, где жил.
Заботился о земле, выпалывал молодые ростки баобабов; чистил два вулкана, как обычные люди чистят в доме камин… Он делал все старательно и хорошо, ведь он был как-никак принцем.
А потом появилась она. Роза. Занесло же каким-то ветром ее зернышко на его планету! Прекрасная. Нежная, беззащитная… Маленький принц стал заботиться о ней. Он растил и поливал ее, защищал от ветра, накрывал колпаком. Он отдавал ей все время. Но роза оказалась — обидчивой и гордой. Они такие, эти розы. И сердце Маленького принца не выдержало.
Он вдруг засомневался. Пустые слова стал принимать близко к сердцу. За хитростями и уловками — не распознал нежности. Она дарила ему аромат и озаряла его жизнь. Но говорила о когтях и тиграх… А он… Он был слишком молод. И способен на ошибку. Кто из нас не совершал ошибок? Вместо того чтобы растрогаться — он разозлился…
И вот малыш оставил свою планету, вулканы, семена баобабов, цветок и… отправился в путешествие к соседним планетам. Он был так одинок!..
- Информация о материале
- Автор: Светлана Обухова
С давних времен среди северных народов, особенно исландцев и норвежцев, живет такое поверье. Если в морозную звездную ночь выйти на морской берег и там долго вслушиваться в тишину, то можно расслышать приятный звон множества серебряных колокольчиков. Или высокий голос скрипки. Это поют лебеди: поет всегда один, потом другой, как если бы они отвечали друг другу…
О лебедином пении сохранились предания у многих народов.
- Информация о материале
- Автор: Светлана Обухова
В древнем храме; в средневековой рукописной книге; в картинной галерее среди шедевров Возрождения; среди старинных гобеленов, которыми когда-то украшали замки, можно увидеть особенную сцену: «Радуйся, благодатная! Господь с тобою» — архангел Гавриил, подняв руку в благословляющем жесте («Аве, Мария!»), приносит Деве весть, что она станет матерью Христа.
Что испытала Дева Мария в тот миг, когда перед ней появился ангел? Как приняла Весть? Что стоит за немногими ее словами, записанными Евангелистом Лукой: «Как будет это, когда я мужа не знаю?» и «Се, раба Господня; да будет мне по слову твоему»?
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Фауст как голос эпохи
У каждой эпохи свои герои, свои мифологические образы. Они выражают ее дух, ее глубинные проблемы и вопросы, ее искания. Имея древние корни, они каждый раз появляются в новых одеждах, чтобы мы могли понять их и узнать в них самих себя. Один из таких героев — доктор Фауст.
Удивительно, но история чернокнижника, жившего в XVI веке то ли в Праге, где до сих пор показывают его дом, то ли в Гейдельберге, то ли где-то еще, так заинтересовала многих прославленных писателей, среди которых Кристофер Марло, Готхольд Лессинг, Иоганн Гёте, что они посвятили ему едва ли не лучшие свои сочинения. Их Фаусты не похожи друг на друга, да и замысел у каждого свой. Но все же…
Мы поговорим только об одном из этих произведений — о трагедии Гёте, возможно наиболее глубокой и загадочной из всех. И не претендуя на полноту и законченность, попытаемся лишь прикоснуться к магическим образам ее главных героев, чье очарование благодаря Гёте испытали многие поэты, философы, художники.
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Федотова
Если вы будете в Санкт-Петербурге и соберетесь в Эрмитаж, попробуйте после экскурсии просто побродить по залам этого огромного хранилища мировых шедевров. Интересно, где вы окажетесь через некоторое время, какое место вас притянет?.. Оглянитесь вокруг — скорее всего, именно в этом зале находится то произведение искусства, которое запомнилось вам среди тысяч других.
Вот уже несколько раз, попадая в Эрмитаж, я прохожу один и тот же путь: египетский зал, зал античности, поднимаюсь на второй этаж и останавливаюсь у скульптур Антонио Кановы. «Амур и Психея», «Три Грации», «Орфей», «Геба»… Кажется, дух античности продолжает жить в работах этого мастера, творившего в XVIII веке. Он словно учился у лучших греческих скульпторов! И, как настоящий ученик, не просто копировал античные произведения, а находил в них идеал красоты, гармонии, утонченности и переносил его в свои творения. Канова говорил, что он «изобретает античное», всегда следуя этому идеалу.
- Информация о материале
- Автор: Анна Кривошеина
Патрик — самый почитаемый святой, креститель и покровитель Ирландии. Ирландские источники, правда поздние, помечают начало его деятельности 432 годом, смерть — двумя датами: 461 или 493 годом. Считается, что именно он на примере трилистника объяснял друидам значение Троицы — Бога Отца, Сына и Святого Духа. Однако, по другой версии, трилистник объяснял древнюю друидическую доктрину о существовании трех кругов мира — Суганта, Абреда и Гвинвуда.
- Информация о материале
- Автор: Светлана Обухова
Если вы катались по каналам Петербурга, то конечно же слышали, подплывая к Первому Инженерному мосту: «А сейчас, сразу за поворотом, появится самый маленький памятник Петербурга. Памятник Чижику-Пыжику...» Далее обыкновенно следует рассказ об этой замечательной скульптурке, но его мало кто слушает: все дружно вытягивают шеи, поворачивают головы, прищуриваются, особо впечатлительные восклицают: «Где? Где?» или: «Вот! Вот!», щелкают фотоаппараты... Еще бы! Кораблик-то не останавливается, плывет себе вперед по Фонтанке, и экскурсовод продолжает: «Посмотрите направо, посмотрите налевоѕ» И ты смотришь и искренне восхищаешься, а про себя улыбаешься маленькой бронзовой птичке, оставшейся далеко позади. И городу, который вдруг стал тебе чуточку ближе.
- Информация о материале
- Автор: Елена Фетисова
Вечное и преходящее, скрытое и явленное едины, одно без другого не существует — так мыслят мир японцы. И как листочек, падающий с дерева, осенью навевает размышления о том, что все невечно, так и рисунок способен в какой-то миг увести за пределы формы...
Вверх по каменистой тропе, вокруг лежащего валуна, мимо павильонов, укрывшихся у подножия скалы, поднимаются путники. Они направляются к скальному выступу и беседке слева, откуда будут вглядываться в остроконечные пики, встающие над озером.
- Информация о материале
- Автор: Надежда Нестеренко
Давным-давно, когда Японией правили могущественные сёгуны, к западу от Токио находился небольшой и очень бедный буддийский храм. Настоятелю с трудом удавалось сводить концы с концами на скудные пожертвования, но все шло к тому, что храм придется закрыть.
Как-то вечером, сидя в компании своих кошек, настоятель обратился к ним с во-просом: «Что же нам делать? Как нам спасти храм?» Но кошки ничего ему не ответили, а просто продолжили умываться и заниматься своими кошачьими делами. Ведь кошки отвечают на вопросы совсем не так, как мы.
И вот некоторое время спустя дождливой темной ночью мимо обветшавшего храма проезжал отряд самураев. Застигнутые непогодой, они искали место для ночлега. Могущественный даймё, возглавлявший отряд, вдруг увидел сидящую за воротами храма кошку — ему показалось, что она приглашала воинов войти. Даймё остановил свою лошадь и пригляделся.
- Информация о материале
- Автор: Ольга Сизова
В давние времена в мире все было не так, как должно быть, — говоря современным языком, мир находился в критическом состоянии и мог погибнуть. Потому что на небе светило не одно солнце, а три, а то и четыре — так говорят нанайские, орочинские, амурские и монгольские мифы. Или потому что солнце светило постоянно и было очень жарко, либо, наоборот, солнце похитили, и земля погрузилась во мрак и холод (эвенки). Или на небе жил лось, у которого было почему-то не четыре, а шесть ног (обские угры).
И во всех этих случаях появлялся стрелок, который возобновлял привычный порядок вещей — поражал из лука лишние солнца, убивал лося, укравшего или, напротив, олицетворявшего солнце.