Аркаим: «открыть и сохранить!»
- Информация о материале
- Автор: Ольга Короткова
Аркаим... Материал об этом загадочном древнем городе, существовавшем на территории Южного Урала во II тысячелетии до н.э., появился в предыдущем номере нашего журнала. В нем рассказывалось об истории открытия этого уникального поселения, части целой «Страны городов», относящейся к культуре индоевропейцев. Однако эта находка выходит далеко за рамки истории или археологии...
Изучение образа жизни наших далеких предков, по мысли директора музея-заповедника Г.Б. Здановича, позволяет перекинуть мост между двумя культурами — древней и современной, восстановить связь времен, нашу историческую и духовную память. Потерять память для человека — значит перестать существовать, утратить путь, направление движения. Аркаим дает пример иных ценностей, иных целей, чем те, которым служит наш современный мир: не ради наращивания экономических потенциалов, а ради гармонии с природой жили наши предки.
Арабеск
- Информация о материале
- Автор: Ольга Климова
Арабеск — одно из наиболее распространенных в балете движений. Основа основ. Говоря сухим языком, это поза, когда балерина стоит на одной ноге, а сзади вытянутая нога поднимается в воздух.
А дальше начинается загадка. Движение удивительным образом говорит само за себя, рождая лирико-романтические образы и состояния. Сущность арабеска прекрасно выражена словами М. Фокина: «Это очень ясный жест, стремление ввысь, вдаль... влечение всего тела... движение всем существом».
Владимир Андреев: искусство выразить жизнь
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Владимир Алексеевич Андреев — народный артист России, лауреат государственных и международных премий, художественный руководитель Московского драматического театра им. Ермоловой; профессор, руководитель кафедры актерского мастерства Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
Владимир Алексеевич, Вы и актер, и режиссер, и преподаватель, и руководитель театра. Что первично? И как вообще становятся руководителем театра?
• Начинал я с того, что был актером. В молодости не в каждую единицу времени ты задумываешься над чем-то, а просто бежишь, потом вдруг остановишься, потом не бежишь уже, но быстро идешь... А потом все чаще останавливаешься и задумываешься, оглядываешься назад, чтобы думать, как идти дальше. Но получилось так, что мой учитель, Андрей Александрович Гончаров, выдающийся деятель театра, талантливейший педагог, привел меня в педагогику. Этот вид деятельности заставил собирать накопленное и призывать не только чувства в помощь труду, но и необходимость из чувства рождать мысли. Увлекшись педагогикой, я стал заниматься режиссурой. Причем режиссурой я стал заниматься не потому, что вот так захотел, а потому, что мне предложили. Одно время руководил театром талантливый человек — Александр Шатрин, он мне просто сказал: «Володя, вам надо попробовать свои силы в режиссуре. Я вам предлагаю поставить пьесу Афиногенова ЧМать своих детей“». Это была моя первая проба, первая моя режиссерская работа, и мне, конечно, очень помогали интересные артисты. Потом мне было предложено поставить еще один спектакль — уже актеры, мои товарищи по театру, предложили, и так вот дальше — больше. Поэтому — актер, педагог, режиссер, а потом уже и руководитель театра, и заведующий кафедрой.
Легко ли быть добровольцем? или Новая жизнь старого парка
- Информация о материале
- Автор: Ольга Наумова
Наш журнал уже писал о том, что 29 апреля 2001 г. Культурный центр «Новый Акрополь» провел экологическую акцию в московском парке «Царицыно». Само по себе событие не эпохальное, но и не рядовое. Просто 350 человек в свой выходной день решили убраться в парке. О том, чего это стоило и к чему привело, наш корреспондент Ольга Наумова беседует с одним из организаторов акции, руководителем Группы активной экологии «Нового Акрополя» Вадимом Карелиным.
Ход Троянским Конем
- Информация о материале
- Автор: Елена Косолобова
После десяти лет изнурительной войны и осады в одно прекрасное утро троянцы, не веря своим глазам, увидели, что лагерь греков пуст, а на берегу стоит огромный деревянный конь с посвятительной надписью: «В благодарность за будущее благополучное возвращение домой ахейцы посвящают этот дар Афине». Древние люди относились к священным дарам с большим пиететом, и, по решению царя Приама, конь был внесен в город и водворен в посвященной Афине цитадели. С приходом ночи сидевшие в коне вооруженные ахейцы выбрались наружу и напали на спящих жителей города. Так, благодаря коню, была захвачена Троя, так закончилась Троянская война.
Толстой-Американец: «На свете нравственном загадка...»
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Зубов
Ведь это какая отчаянная башка, надо знать!
Картежник, дуэлист, соблазнитель;
но — гусар душа, уж истинно душа!
Лев Толстой «Два гусара»
Остается только сожалеть, что этот человек не оставил после себя автобиографии — занятный получился бы роман! Но не беда. Не написал он сам, зато другие сполна восполнили этот пробел. И еще как! Бесшабашный гусар Долохов в «Войне и мире», лихой Турбин в «Двух гусарах», «Зарецкий, некогда буян, картежной шайки атаман» — список литературных персонажей, прообразом которых он стал, можно продолжать еще долго. И не только литераторы оценили эту неординарную фигуру. Любой человек при первом же знакомстве невольно попадал под обаяние его сильной натуры. К нему относились по-разному: хвалили и хулили, любили и ненавидели, спорили и соглашались, но равнодушных не было. Необычным в этом человеке было все: поступки, характер, внешность, и даже имя — Федор Толстой-Американец...
Откуда «Толстой» понятно — принадлежность к большому и славному роду Толстых (кстати, Лев Николаевич — его двоюродный племянник) ко многому обязывает. Но почему вдруг «Американец»?
Какие они, змеи?
- Информация о материале
- Автор: Елена Ажнина
От легенд и сказаний переведем взгляд на живое существо — какие они, змеи? Есть ли в их образе жизни и поведении что-то такое, что дало повод разным народам включать в свою традицию символику змеи?
Мы встретились с зоологом-герпетологом, сотрудником Московского Зоопарка Олегом Владимировичем Шумаковым, человеком, который не только изучает змей, работая с ними в террариуме, но и очень много путешествует и лично знаком с самыми редкими и экзотическими видами этих удивительных рептилий.