Музеи Москвы
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Чамова
Музеи Москвы — это особый мир, ведь он так не похож на мир нашей повседневной жизни. В этом мире свой ритм, свои законы, своя жизнь. Эта жизнь вдохновлена музами.
Понятие «музей» в Древней Греции означало место, посвященное музам, храм муз. Первые музеи возникли там, где произведения искусства постепенно сосредотачивались в храмах, священных рощах, дворцах, домах собраний.
Систематическое коллекционирование памятников искусства началось в XV в. и широко распространилось в XVI–XVII вв. в Италии, потом во Франции, Англии и Германии. Коллекции принадлежали частным лицам: королям, феодалам, купцам. Первая Кунсткамера возникла в XV в. в Западной Европе.
Прикосновение
- Информация о материале
- Автор: Юлия Люц
...Рука, вовремя положенная на плечо как знак поддержки. Несмелое прикосновение к вашему рукаву незнакомой девушки: «Вы случайно не знаете, как найти..?» Друг, который, только прикоснувшись к руке, может изменить испорченное, казалось бы, на весь день настроение...
Может быть, и мы способны дружеским прикосновением сокрушить чью-то давно надоевшую броню?
Тайны замка Нойшванштайн
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Эту статью лучше читать дома, вечером, при мягком, приглушенном свете. Потому что днем, в суете и сутолоке, когда голова занята массой мелких проблем, все равно не поверить в то, о чем пойдет речь. Признаться честно, мы сами не очень верили, пока однажды не провели ночь в замке. В настоящем замке.
В хороводе Муз
- Информация о материале
- Автор: Анна Юдина
Музы, молю — из толпы многогрешного рода людского
Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу.
Из античного гимна
Испокон веков с приходом музы связывались самые прекрасные и самые светлые моменты в жизни — моменты озарения и вдохновения, появления чего-то нового, встречи с мечтой. Почему говорят, что встреча с музой может полностью изменить жизнь? Почему древние поэты и сказители, начиная исполнять свои песни, обращались к музам с просьбой о благословении? Почему древние греки, провожая друзей в дальнюю дорогу или благословляя их на какое-то великое дело и новый шаг, часто говорили: «Иди, и да пребудут с тобой музы!»? И в центре Афин, в Акрополе, всегда существовал храм, посвященный музам, — Мусейон. А первый известный нам историк Геродот называл свои труды именами муз (Клио, Эвтерпа, Каллиопа, Талия) и посвящал им свои документальные записи. Почему поэты эпохи Возрождения давали музам обет верности и служения, а художники XVII, XVIII и XIX веков часто изображали себя рядом с музой? Почему и сейчас мы часто слышим: «если будет вдохновение», «если придет муза»? Кто же они такие, таинственные и прекрасные незнакомки, девять сестер, одетые в белоснежные одежды? Только ли ушедший в далекое прошлое красивый миф?
Царскосельский Лицей: право на индивидуальность
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Зубов
Когда несколько лет назад скромные прежде «институты» стали величать себя «Академиями» и «Университетами», а вместо привычных «школ» кругом выросли «гимназии» и «лицеи», показалось, что еще немного, и Россия будет осчастливлена появлением новых пушкиных, дельвигов, ломоносовых... Но время идет, а чуда так и не происходит — похоже, дело все же не в названиях и не в количестве нулей в счетах за обучение. А в чем?
Однажды русская педагогика попыталась ответить на этот вопрос — и сегодня, спустя 190 лет, это по-прежнему самый яркий из ответов...
Нечеловеческое искусство?
- Информация о материале
- Автор: Петр Куценков
Вопрос о происхождении искусства неожиданно привел нас к проблеме происхождения человека. Об этом размышляет гость нашего журнала, сотрудник Института востоковедения РАН.
Cчитается, что первые памятники искусства — это петроглифы, наскальная живопись и скульптура верхнего палеолита, датируемые временем от 40 до 10 тыс. лет назад. При этом общие закономерности эволюции искусства родового общества можно считать твердо установленными. В целом, оно развивается от натурализма к условности, причем наиболее условные образы возникают в позднем родовом обществе, находящемся на грани государствообразования. Потрясающий натурализм многих палеолитических изображений, резко контрастирующий с условностью искусства мезолита, неолита и эпохи металла, не оставляет ни малейших сомнений в том, что это — настоящее искусство. Но только на первый взгляд...
Сегодня я увидела дитя...
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Этот необыкновенный ребенок только что родился, и весь его облик был озарен сиянием и благодатью.
Как и над всеми младенцами, над ним заботливо склонилась Мать, чистейшее воплощение молодости и невинности. Любовь и преданность были в ее жестах и в ее взоре, и бесхитростность существа, которое почитает божественные приказы гораздо больше любых вопросов и рассуждений. Из матери она стала Богоматерью, потому что предчувствовала свою судьбу, потому что обратила свою веру во благо будущего человечества.
Как и на всех детей, на него с нежностью и удовлетворением взирал его Отец. Этот плотник, большой мастер своего дела, теперь обрел Сына, о котором не мог и мечтать, словно дар Небес, оставленный его попечению.