Сегодня я увидела, как история на мгновение остановилась...
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Сегодня я увидела, как История на мгновение остановилась...
Это случилось, когда перестал отсчитывать время Биг-Бен — старые часы, олицетворяющие еще более древнюю традицию. Люди, которые понимают сердце часов, говорят, что Биг-Бен «устал», что его металл не выдерживает нагрузки.
Конечно, тысячи часов ежедневно ломаются и останавливаются навсегда. Но Биг-Бен — это не просто часы. Это прототип всех часов, символ времени, образ самой Истории.
Хаос: время перемен
- Информация о материале
- Автор: Алексей Чуличков
Кружится разноцветная толпа. Шутки, смех, всеобщее веселье, бьющее через край... Карнавальный вихрь подхватывает, несет за собой, и ты растворяешься в нем, испытывая удивительное чувство легкости, раскрепощенности, свободы от жестких форм повседневности.
Так рисуется нам новогодний праздник. Хочется стряхнуть с себя груз проблем, забыть о них, выйти из привычной оболочки.
Оказывается, такой способ встречи Нового года — не выдумка нашего времени, а дань очень давней традиции, отражавшей представления древних об устройстве космоса, то есть упорядоченного мира, о том, как он живет и развивается.
Иоганн Гутенберг: человек тысячелетия
- Информация о материале
- Автор: Наталья Алякринская
XX век уходит, уводя с собой целое тысячелетие. Оно подарило человечеству массу открытий. Но среди них было одно, которое потомки назвали самым важным. Речь не о пенициллине или электричестве, не об атомной энергии или компьютере.
Человеком тысячелетия ЮНЕСКО объявило Иоганна Гутенберга, изобретателя европейского книгопечатания. Скромный немецкий труженик, не оставивший свое имя ни на одной созданной им книге, перевернул всю европейскую культуру и подарил ей возможность небывалого взлета...
Все написанное об Иоганне Гутенберге едва ли дает представление о нем как о человеке — Человеке Возрождения, гении со смятенной душой, окрыленном идеей победы слова над временем. Его образ крайне туманен — как и его биография. Цепляясь за внешнюю канву фактов, пытаюсь представить, как он жил, что за люди его окружали, какие мысли владели им... И больше всего догадываюсь о том, что он был бесконечно одинок — как любой человек, отважившийся опередить свою эпоху.
Есть ли у нас будущее? Приглашение к размышлению
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Захаров
На первый взгляд такая постановка вопроса кажется абсурдной, даже кощунственной. Сейчас, когда все прогрессивное человечество с воодушевлением готовится еще раз встретить третье тысячелетие, хочется запасать шампанское, чтобы всю новогоднюю ночь кричать «ура!» и поднимать тосты за всеобщее счастье, которое, конечно же, наступит если не 1-го января, то в течение 2001 года. Но... то ли мы получим, чего хотим? Будет ли наше будущее таким, чтобы мы захотели в нем жить сами и пожелали этого нашим детям? А если нам не нравится то будущее, которое сейчас «получается», то что делать: принять то, что есть сейчас, и потом мучиться в «нежелательном будущем», или «помучиться» сейчас и начать строить другое, новое будущее, которое сейчас «не существует»? Вопрос сродни гамлетовскому «быть иль не быть?» Будущее требует не менее серьезного к себе отношения, чем настоящее.
Искусство хороших манер
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Чернышёва
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, какую роль играют в нашей жизни «хорошие манеры»? Откуда пришли те правила и нормы поведения, которыми руководствуется современное общество? С детства нас учили, как вести себя в тех или иных ситуациях, что можно себе позволить, а от чего следует отказаться, что принято, а что противоречит законам этикета. Мы так привыкли к соблюдению этих правил, что выполняем их автоматически. Часто это напоминает игру, театр: мы надеваем маски, чтобы скрыть свои настоящие чувства или внутреннюю пустоту. Порой за внешними формами теряется сам смысл человеческого общения.
Древние говорили, что вежливость — это проявление внутренней красоты, благородства, «золотой ключик, который открывает железные замки людских сердец». У древних греков сочетание красивого и нравственного (благородного) обозначалось понятием «калокагатия» (греч. калос — «прекрасный», агатос — «добрый»). Основой калокагатии было совершенство и телесного сложения, и духовно-нравственного склада, наряду с красотой она заключала в себе справедливость, целомудрие, мужество и разумность. В этом смысле в античности не было собственно этикета как внешней формы проявления культуры человека, поскольку не было самого противопоставления внешнего и внутреннего.
Будем ли мы жить снова? Основы теории перевоплощения
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага
Сегодня мы с вами рассмотрим основные положения теории перевоплощения и, прежде всего, попробуем ответить на главный вопрос: будем ли мы жить снова?
Эта проблема важна для каждого, потому что это один из вопросов философии - то есть поиска Мудрости, поиска глубинного Знания.
Наша цивилизация характеризуется колоссальным развитием науки и, в особенности, техники. Технические средства, которые мы имеем в своем распоряжении, позволяют нам быстро перемещаться из одного места в другое, передавать информацию и общаться друг с другом. Но в то же время эти технические средства, это всеобщее "помешательство" на науке, этот перекос в сторону материализма и практицизма, - все это порой лишает нас стремления и возможности постигать незыблемые законы Природы.
Вчера и завтра российской благотворительности
- Информация о материале
- Автор: Анна Шахнович
Есть у нас одно удивительное свойство: мы всегда с готовностью соглашаемся с утверждениями, что все плохо. Это как бы уже и само собой разумеется. Что ни возьми — все из рук вон. И люди стали злыми, корыстными, эгоистичными, никого не волнуют чужие проблемы и беды... Вроде бы, и спорить с этим трудно — достаточно почитать газеты или посмотреть телевизор. Но давайте для разнообразия посмотрим не на телеэкран или газетные полосы, а на своих близких, друзей, знакомых. Картина возникает несколько иная, не правда ли?
Наверняка вспоминается: кто-то собирал деньги для попавшего в беду коллеги по работе, кто-то помог незадачливому водителю, застрявшему в самом неудобном месте, кто-то сидит с соседским ребенком, кто-то забегает поболтать с одинокой старушкой этажом выше... «Люди как люди, — заметил как-то посетивший Москву маэстро Воланд. — Любят деньги, но ведь это всегда было... Ну, легкомысленны... ну что ж... и милосердие иногда стучится в их сердца...»