Нужен ли взрослому учитель?
- Информация о материале
- Автор: Ольга Щербакова
Зачем нужны философские школы и ученичество, если человек так или иначе идет по пути эволюции? Может и нет необходимости в философских школах, может в наш век вопросы эволюции стоит отодвинуть на задний план? Может стоит понимать обучение сугубо в практическом смысле и после завершения университета лишь посещать необходимые курсы, оставить вопрос о духовном совершенствовании и посвятить себя полностью текущим задачам?
Человеческий интерес
- Информация о материале
- Автор: Н. Шри Рам
В мировой истории никогда не было времени, когда организации (разного рода и с разными целями) играли такую большую роль в человеческой жизни. По мере расширения коммуникаций количество контактов увеличивается; и каждая деятельность, основанная на сотрудничестве нескольких человек, включает в себя все большее число людей как сама по себе, так и в сфере своего влияния и деловых отношений. Масштабы деятельности и число охватываемых ею людей требуют определенной степени организации, более или менее сложной и разветвлённой.
Решиться на новую жизнь
- Информация о материале
- Автор: Материал подготовила Елизавета Шамехина
Спасенье в том, чтобы сделать первый шаг. Ещё один шаг. С него-то всё и начинается заново.А. де Сент-Экзюпери
Миф — закодированная в образах и метафорах карта внутреннего мира человека, а история мифологического героя отражает ключевые события внутреннего мира: выбор, конфликт, преодоление препятствий, битву и ряд других. Архетипическое в сюжетах мифа преломляется индивидуально через призму личности и жизни каждого конкретного человека, выводя какую-либо из граней образа на передний план. Сегодня связывать архетипы и внутреннюю реальность человека попробуем через миф о Тесее и Минотавре.
Самое важное движение
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Еще со времен обучения в университете я удивлялся особенной роли, которая в учебниках отводилась движению по окружности. Среди всех других видов механического движения оно всегда рассматривалось отдельно, стояло особняком и было непохоже на все остальное. А еще было совсем непонятно, почему ускорение при таком движении называлось центростремительным, а сила — центробежной. Была в этом какая-то загадка, раскрыть которую сходу не получалось. Сделать это помогла философия, но — гораздо позже.
Три дара Моцарта
- Информация о материале
- Автор: Елена Косолобова
Моцарт — это и символ Музыки, и непостижимая загадка гения. Сейчас много пишут про так называемый «эффект Моцарта», о том, что его музыка положительно влияет на работу мозга, повышает IQ, помогает развитию маленьких детей и даже облегчает боль.
Я давно ищу ответ на вопрос, в чем такой особенный секрет его музыки? Почему ее любит так много людей, почему она оказывает такое воздействие? И я, кажется, нашла одно из объяснений. Любой великий композитор является словно приемником, который улавливает определенную вибрацию Вселенной. О Моцарте часто говорят, что он воплощение энергии чистой радости, добра и света. Но мне кажется, что этому способствовали и его некоторые человеческие качества. Я бы назвала это дарами, которыми обладала его душа.
Знаменитые ораторы. Демосфен
- Информация о материале
- Автор: Ольга Наумова
Для чего нам изучать великих ораторов прошлого? Уж конечно не из простого любопытства! Нам интересно, как великие стали великими. Нам интересно, чему мы можем у них научиться.
Вот у Демосфена можно научиться многому, но когда вы узнаете, какой ценой ему досталось его мастерство, вы точно расхотите ему подражать.
Демосфен (384-322 гг. до н.э.)
Качели
- Информация о материале
- Автор: Мария Копотева
Наверное, у каждого в детстве было такое особое место, где ты вроде и один, но при этом не в одиночестве. И не обязательно оно было укромным или каким то секретным. Для меня это были качели во дворе моего дома. Их сделал мой папа самые простые: верёвка, перекинутая через перекладины и доска. Когда мне было грустно не понятно по какой причине, или я на что-то обижалась, а может быть просто была переполнена чувствами, я шла и качалась на качелях. Ритмичное покачивание, тихий скрип верёвки о дерево и такое невероятное глубокое и всегда разное небо надо мной. Через некоторое время уходили все тревожные мысли и неприятные эмоции, тело становилось почти невесомым и казалось, что я сейчас улечу в это небо; я была здесь и сейчас, ни о чём не думала, а просто жила этим мгновением.
Сейчас, вспоминая те моменты, я думаю, что я встречалась со своей душой, от этого мне было по-настоящему хорошо, светло, и я была счастлива. Я выросла, уехала учиться в город и редко бывала дома. За суетой я забыла о том чудесном чувстве. Те качели давно уже сломались, от них остались одни воспоминания. Но в этом году, весной, когда я приехала домой погостить, папа снова сделал во дворе дома качели, теперь уже для своих внуков. Я не удержалась и тоже села на них покачаться, и тут ко мне пришло это воспоминание. И теперь, когда я вижу, как мои племянники качаются на качелях, я очень надеюсь, что они тоже смогут когда-нибудь поговорить со своей душой.