Волшебные очки Хаяо Миядзаки
- Информация о материале
- Автор: Ольга Наумова
Каждый уважающий себя волшебник должен иметь специальное приспособление, которое помогает ему в работе. Кто-то обзавелся превращательной палочкой, кто-то — много-в-себя-вмещающей шляпой, а кто-то— снотворным зонтиком.
У японского режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки есть очки. Непосвященный скажет: «Ну и что, мало ли на свете очкариков?» Но тот, кто любит его мультфильмы, точно знает, что очки эти — волшебные.
Иначе как бы он видел мир правильно? А в том, что именно его взгляд — правильный, сомневаться не приходится. Ведь он не обманывается иллюзиями, как все обычные люди.
«Побойтесь бога! Да ведь все его мультфильмы — это одна большая выдумка, плод болезненной фантазии!»
Однако же все эти необычные миры, полные необыкновенных существ и неформатных людей, — самая реальная реальность, потому что она показывает человеку, что мир полон не им одним, что мир обширнее, богаче и интереснее, чем нам кажется; что настоящий герой — это не тот, кто с мускулами и пистолетом; что основа жизни — не страх и деньги, а любовь. И объясняет, в конце концов, что значит быть человеком.
На пути боевой добродетели
- Информация о материале
- Автор: Евгений Бебнев
Следуя путем ушу, прежде воспитывай характер и искренность души, очищай сознание и пестуй добродетель и лишь затем изучай приемы.
Хо Юаньцзя
УДЭ: СКРОМНОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, СЕРЬЕЗНОСТЬ
«Большая сила побуждает к великой мудрости» — в этом древнем афоризме воинских искусств тонко подмечена основа гармоничного воспитания бойца, которое сочетает в себе единство духовного совершенствования и боевой практики.
Может быть, все это — обыкновенная восточная банальность, облеченная в традиционную форму, и мы напрасно ищем за глубокомысленной фразой духовное откровение старых мастеров? Не покажутся ли нам рассуждения о добродетельных поступках воинов, их высокой гуманности и мудрости немного наигранными и рассчитанными на публику?
А если все же допустить, что за всем этим стоит вполне реальное, абсолютно конкретное состояние духа учителей воинских искусств и их объяснения добродетельной мудрости следует понимать не логическим умом, а осознавать сердцем? Почему известные наставники в своих трудах больше места уделяют именно нравственному воспитанию человека, причем не в затертом утомительными рассуждениями западном смысле нравственности, но именно как проявлению чистого, спокойного, светло-доброго состояния сознания?
Этот особый путь нравственно-духовного воспитания через боевые искусства, ведущий к природной чистоте человеческого духа, носит название «удэ» — «боевая мораль» или «боевая добродетель». Именно этому качеству испокон веков отводилось важнейшее место во всех школах воинских искусств.
«Сатьяграха»: цена единства
- Информация о материале
- Автор: Екатерина Хамидулина
Встречались ли вы с оперой, которая останавливает время? Которая обращает вас вглубь самого себя, напоминая о главных жизненных вопросах? Встречались ли вы с оперой, которая стирает все лишнее и наносное, возвращая к тишине и свету?
Да, такая опера существует — это «Сатьяграха» Филиппа Гласса. Сказать, что это опера — сказать мало. Это целое театральное действие, удивительное переплетение музыки, голосов, движений, света, внутренних состояний артистов и зрителей. Оно передает дух древнего театра мистерий, в котором человек переживал катарсис и выходил иным, чем пришел.
Отдых в гармонии с природой
- Информация о материале
- Автор: Мария Бурла
Наконец-то на улице стало тепло, и можно больше времени проводить на природе! И вот мы уезжаем из города — на дачу, в лес или на озеро, в горы или на море, — и, наблюдая красоту и гармонию вокруг, присматриваясь, прислушиваясь, постепенно начинаем ощущать ее и в себе.
Но бывает, что мы слишком быстро привыкаем к прекрасным пейзажам вокруг, к совсем иной, чем в городе, жизни. Есть несколько простых упражнений, которые могут помочь нам остановиться, переключиться и начать видеть и слышать чуть тоньше.
Роль, меняющая тебя. Интервью с Владимиром Чеберяком
- Информация о материале
- Автор: Екатерина Хамидулина
Владимир Чеберяк — ведущий солист Екатеринбургского театра оперы и балета, дипломант международных конкурсов, дипломант Национального театрального фестиваля «Золотая маска», исполнитель партии «Ганди» в опере «Сатьяграха».
Что такое опера «Сатьяграха» для вас? Как вы ее понимаете?
В наше время она особенно актуальна. Взять хотя бы то, что сейчас творится на Украине. Я сам с Украины, и для меня еще и в этом смысле «Сантьяграха» имеет особое значение. Среди всех моих ролей Ганди — это пик. Сама судьба меня привела, чтобы я участвовал в этой постановке. Поэтому я считаю, что я счастливый человек в творчестве. Я благодарен Богу, что оказался здесь, в этой постановке.
Кто я? Что значит быть Человеком?
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Согласитесь, что вопрос «что значит быть Человеком?» звучит несколько необычно, ведь каждый из нас считает себя уже человеком и вряд ли сомневается в этом. Но, оказывается, философы считают этот вопрос абсолютно естественным и говорят о том, что человек — существо очень непостоянное, внутренне неустойчивое, и, родившись однажды биологически, он всю свою жизнь идет путем становления личности и поиска индивидуальности, чтобы родиться, состояться как Человек.
В XV веке один из итальянских гуманистов — Пико дела Мирандола — в своем произведении «Речь о достоинстве человека» написал такие слова: «Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и… сказал: "Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению…"». По мысли философа получается, что каждый из нас своей жизнью, своим образом жизни сам отвечает на вопрос «кто я?». А ведь порой мы об этом совсем не задумываемся и пеняем на сложные обстоятельства, на непреодолимые преграды, на выборы, которые кто-то за нас делает, и повторяем: «Жизнь заставила!»… Но в итоге получается, что, как ни крути, каждый из нас перерождается в то, что хочет, и становится тем, кем пожелает… Как же здесь найти ориентиры и понять, что зависит от нас, а что нет?
Как построить идеальное государство?
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
В 1165 году византийский император Мануил получил загадочное письмо от не менее загадочного автора. «Пресвитер Иоанн, всемогуществом Божиим и властью Господина нашего Иисуса Христа царь царей, повелитель повелителей, желает другу своему Мануилу, князю Константинопольскому, здравствовать и благоденствовать по милости Божией», — такими словами начиналось то письмо. Далее в нем следовало описание расположенного где-то на Востоке удивительного государства, управляемого христианином и во многом превосходящего своим устройством другие страны. На земле, пользующейся почетом и уважением королей 72 стран, как следовало из текста письма, водятся слоны, верблюды, рогатые люди, кентавры, сатиры, великаны и легендарная птица феникс, а в самом центре владений Пресвитера Иоанна находится фонтан вечной юности: тот, кто трижды выпьет из него, никогда не станет старше 30 лет. Своим королевством Иоанн управляет с помощью волшебного зеркала, в котором видно все, что происходит даже в самых отдаленных уголках его обширных владений. Армия короля насчитывает 10 тысяч всадников и 100 тысяч пехотинцев, а впереди нее 14 воинов несут золотые кресты, искусно инкрустированные прекрасными драгоценными камнями.
Византийский император снарядил несколько экспедиций на поиски таинственного царства Пресвитера Иоанна, но они не увенчались успехом. Впоследствии было предпринято еще несколько попыток найти уникальное государство на Востоке, но и они не дали ничего, кроме разве что географических открытий. В частности, знаменитый путешественник Васко да Гама, впервые обогнувший Африку с юга и открывший таким образом проход в Индию, плыл именно в поисках царства Пресвитера Иоанна. Удивительное и во всех отношениях идеальное государство так и не было найдено, но мечта о нем осталась. Может быть, именно это и было целью таинственного Пресвитера Иоанна? Тем более что суровые века Средневековья оказались как нельзя более благодатной почвой для посева зерен мечты об ином, новом и лучшем мире. Их первые всходы появились уже через три с половиной века.