Сегодня я видела Музу, покровительницу искусства Танца. Древние греки называли ее Терпсихорой, и само это имя несет отпечаток ритма и гармонии...
Но имя это уже никто не произносит, а искусством уже никто не занимается. Все стороны нашей жизни отмечены следами разложения, и трон Музы Танца также оказался захвачен культом упадничества и вырождения, когда маска танца была надета на неуклюжие телодвижения, имитирующие животные инстинкты.
Терпсихора и танец не  были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения. Муза и танец — это результат вдумчивого созерцания Природы, где все движется в ритме согласно неписаным законам.

Театр. Звучит оркестр. Поднят занавес. На сцене появляются танцоры. Перед нами оживает образ. Музыка начинает говорить жестами, движениями, становится видимой. Мы постепенно погружаемся в действие и незаметно становимся его участниками…
Что же такое искусство танца? Кто поможет ответить на этот вопрос?
В истории есть личности, скромные и талантливые. Их жизнь, как яркая вспышка, освещает горизонты, указывает новые пути, возрождает, дает новое дыхание. Порой они остаются непонятыми современниками и намного опережают свое время. Таких людей называют новаторами. Один из них – Ж.Ж. Новерр (1727 - 1810), французский хореограф, балетмейстер, режиссер Его жизнь стала примером поиска настоящего, поиска сути, а его идеи, спустя сто лет, возродились в русском балете и до сих пор остаются живыми и современными.
К счастью, время сохранило для нас следы его исканий в книге с простым названием «Письма о танце и балетах»* (1760).
Так давайте же вместе откроем эту книгу и попытаемся найти ответ.

Изобретать велосипед — занятие в высшей степени достойное, что бы ни думали по этому поводу любители готовых решений. Наверняка со мной согласятся те, кому доводилось заново открывать для себя «прописные истины». Этим летом мне посчастливилось совершить открытие из разряда «велосипедных». Впрочем, обо всем по порядку.

Перечитывая еще раз все статьи на эту тему, опубликованные в предыдущих номерах нашего журнала, я очередной раз поймала себя на мысли, какая же это удивительная загадка - возрастные циклы в жизни человека! Нарочно не придумаешь. Каждый возраст без исключения по-своему настолько интересен, неординарен, переполнен неожиданными событиями, ситуациями, внутренними ломками и осознаниями, что создается такое впечатление, как будто кто-то специально устроил захватывающую дух жизненную “полосу препятствий” для того, чтобы в нас пробудилось давно забытое состояние жажды приключений, полета души к новым далям.

На страницах нашего журнала мы уже начинали разговор о стиле человека. Стиль - тема сегодня достаточно модная, но обычно она сводится к описанию нюансов нашей внешности, фигуры или цвета волос, к рекомендациям о деталях делового или вечернего костюма. Все это полезно знать, уметь пользоваться. Но не приходилось ли вам встречать человека, чья внешность соответствовала самым строгим оценкам современных стилистов, и слегка разочаровываться, когда он начинал двигаться, разговаривать, о чем-то спрашивать... Стоило проявиться собственно человеку, и тщательно "собранная" внешность начинала трещать по швам, во всей красе о себе заявляла личность.

Вместе бывает проще понять даже очень сложные вещи. Словно появляется возможность посмотреть на них с разных сторон одновременно. В прошлом номере журнала мы с вами попытались ответить на вопрос Маленького принца “А как это — приручить?” и договорились писать друг другу письма. Листки бумаги, исписанные то размашистым, то аккуратным, то подпрыгивающим на линеечках почерком... На них — слова о любви, о дружбе, о силе и слабости, об одиночестве... Почему-то чаще всего об одиночестве. Они пробудили во мне цепочку воспоминаний...

Я видела множество собравшихся вместе мужчин и женщин; они разговаривали, смеялись, сидя за столом и отмечая какое-то событие, спорили, о чем-то вспоминали, строили планы. Какое ощущение долгожданной встречи! Какая глубокая, казалось бы, потребность в обществе друг друга! Мы видим это на улице, в общественном транспорте, в кино, в барах, в домах — в общем, повсюду... Но именно тогда я увидела, что на самом деле мы все одиноки.

Сегодня я увидела мир сверху. С высоты летящего самолета нашим глазам открываются любопытные картины, которые недоступны взгляду снизу.
Когда смотришь с высоты, казавшееся большим и важным утрачивает свои масштабы. Нескончаемые улицы, по которым трудно пройти пешком и еще труднее проехать на машине, превращаются в изящную паутину, которую легко прикрыть ладонью. Реки становятся не более чем сверкающими на солнце змейками, прокладывающими по земле свой извилистый путь. Горы выглядят плавными возвышенностями, начало и конец которых можно наблюдать с неба, но не с земли. И только море, только великий океан сохраняет свою ошеломляющую безграничность, которая так впечатляла нас, когда наши ноги стояли на земле. Должно быть, море — это одна из тех стихий, чья природа не меняется в зависимости от угла зрения.

В этом мире, полном противоречий, не следует удивляться тому, что я видела, поскольку нам недоступно абсолютное знание. Мы замечаем лишь изменчивую относительность — например, одиночество в обществе людей.
Между тем, в нашем распоряжении есть самые различные средства коммуникации. Нашу планету пересекают тысячи длинных проводов, а воздух передает вибрации, которые превращаются в звуки. Газеты со свежими новостями выходят мгновенно, словно порывы ветра. На расстояние можно передать даже изображение. И достаточно взять небольшой аппарат, набрать несколько цифр, чтобы уже через несколько мгновений разговаривать с кем угодно. Улицы переполнены людьми; знание иностранных языков для современного человека — не такая уж сложная задача. Иными словами, есть все предпосылки для объединения, знакомства и сближения людей. Тем не менее, этого не происходит.

Пробуждаясь от зимней “спячки”, недовольные тем, как провели это время, мы часто даем себе слово, что весной начнем свою жизнь «с чистого листа», и тогда уж точно все пойдет по-другому...
Начинать заново не так уж легко. Как правило, в таких случаях благих намерений недостаточно, поскольку, как только мы беремся за дело, сразу начинает действовать природный закон циклов. После этапа начала перемен и больших усилий, направленных на то, чтобы изменить что-то в своей жизни, наступает следующий цикл, и мы останавливаемся и опускаем руки, не в силах справиться с первыми же трудностями и с первым же проявлением протеста собственной персоны, которая трудно поддается перевоспитанию.
И так повторяется из цикла в цикл: после хорошего начала, взлета происходит падение еще глубже, а иногда - застой или возвращение в то состояние, в котором мы были прежде и из которого так и не удалось выбраться.