Микеланджело Буонаротти
- Информация о материале
- Автор: Илья Бузукашвили
“Зло скудно там, где скуден мир добром,
И грань меж них проложена нестрого.”
***
“Любую боль, коварство, напасть, гнев
Осилим мы, вооружась любовью.”
Микеланджело Буонарроти.
Микельаньоло ди Лодовико ди Леонардо ди Буонаррото Симони родился 6 марта 1475 года в Карпезе, в Тоскане.Он был сыном мелкого чиновника, но семья столетьями принадлежала к высшим слоям города, и Микеланджело гордился этим. Детство его прошло частью во Флоренции, частью в родовой усадьбе. Мать Микеланджело умерла, когда ему было шесть лет.
В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего мальчика учиться в мастерскую флорентийского живописца Доменико Гирландайо. И через год он уже так копировал рисунки старых мастеров, что его учитель не мог отличить копию от оригинала. Но скульптура больше привлекала его.
Вскоре Лоренцо Медичи Великолепный обратил внимание на талантливого юношу, призвал его к себе во дворец и открыл ему доступ в свои сады, находилась богатая коллекция античного искусства, доверенная попечению старого Бертольдо Джованни, ученика Донателло.
Николай Кузанский
- Информация о материале
- Автор: Антон Мусулин
Истоки
Николай Кузанский - один из крупнейших философов эпохи Возрождения. Время жизни и деятельности философа соответствует периоду перехода от средневековья к новому времени. Как и все переходные эпохи истории человечества, та, в которой он жил, была противоречивой и сложной. Шла борьба старого с новым, догматических взглядов — с возрожденческими идеями, которые опирались, прежде всего, на античное наследие.
Философские интересы Кузанского были необычайно обширны и разносторонни. В своих произведениях он цитирует Пифагора, Демокрита, Платона, Аристотеля, Прокла и Боэция - философов, которые повлияли на его гуманистическую ориентацию и, конечно, на математические идеи и символы, пронизывающие его сочинения. Он — неоплатоник, подобно большинству гуманистов XV века.
Один из основных принципов своей философии - принцип "все во всем" - он принимает от Анаксагора. На его представления о бесконечности мира повлияли также учения Демокрита и Эпикура.
Жак Ив Кусто. Одиссея XX века
- Информация о материале
- Автор: Анна Алексеева
Читая в детстве книги о дальних странствиях, об открытии новых земель, о трудностях и испытаниях, выпадавших на долю первопроходцев, мы часто восклицали: «Ну почему мы родились в такое время, когда все открытия уже совершены! На карте больше нет белых пятен, и земли, на которые не ступала нога человека, остались в далеком прошлом...» Действительно, кажется, что Земля давно уже обжита. Последние ее недоступные точки — Северный и Южный полюсы, высочайшая вершина — Эверест — достигнуты в XX веке. Что же остается нам?
Но так ли уж верно, что на Земле известно уже все? Да, вся ее твердая поверхность исхожена или подробно рассмотрена с самолетов и спутников. Но остаются еще недра, о которых мы знаем очень мало, и, наверное, самое интересное — подводный мир.
На палубе Летучего Голландца
- Информация о материале
- Автор: Ирина Белая
Необъятные морские просторы, зовущие людей в странствие по волнам… Паруса, которые подгоняет попутный ветер… Такой интересный и такой непохожий на земной мир подводный мир океана… Все это реальная, видимая сторона загадки по имени Море. Но даже просто бродя по побережью и вглядываясь в далекую линию горизонта, за которую по вечерам опускается солнце, я не раз ловила себя на ощущении, что море — живое, оно дышит, оно говорит со мной, оно зовет…
«Под небом голубым, есть Город Золотой…» или мечта об идеальном городе.
- Информация о материале
- Автор: Сергей Хромов
Одной из форм Возрождения стало обращение к истокам – к античной культуре и философии с их гуманизмом и жизнерадостностью, с гармонией природы и человека. Человек осознал свою миссию – изучать законы Божественной гармонии и творить в полном соответствии с ними. Теперь многое стало зависеть от его собственных усилий, от его способности искать свой Путь, чтобы ступенька за ступенькой восходить туда, куда всегда были устремлены его взоры – к Небу. Человек вновь научился мечтать, мечтать об «золотом веке», когда миром правили любовь и согласие и боги ходили среди смертных. Появилась сильная потребность в обновлении всех сторон жизни человечества: духовной, нравственной, религиозной, политической, Актуальными стали идеи Платона об идеальном государстве и идеальном городе. Человеку стало тесно в средневековом городе с его узкими кривыми улочками, которые почти не освещались солнцем, и были закрыты для свежего ветра, ветра перемен. Появилась потребность в иной организации городского пространства с прямыми широкими улицами и просторными площадями, где стало много воздуха, много света и само небо, казалось, приблизилось к человеку. Так сначала в мечтах появился идеальный город, Город Солнца, Город Золотой, отдельные элементы которого воплотились уже в эпоху Возрождения.
Сегодня я увидела людей, которые пытаются удержать в равновесии карточный домик
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Сегодня я увидела людей, которые пытаются удержать в равновесии карточный домик, и немного лучше поняла, что такое неустойчивость.
Но ведь все мы ищем чего-то устойчивого, долговечного, доброго, того, что, не изменяя нас насильственно, помогало бы нам двигаться вперед и развиваться.
Ты слышишь?
- Информация о материале
- Автор: Светлана Гордеева
Так часто мы слышим в нашей жизни слова «сад», «парк». При этом от каждого рождается свой образ и свое понимание. Для кого-то сад — это воспоминание о прогулках в Александровском саду, для кого-то — лавочка рядом с деревом, которое росло на его глазах и было его современником, а для кого-то — это реальный сад на даче и т. д. Действительно, столкновения с этими понятиями не так уж и редко, но объединяют все воспоминания в одно — это место, где ты можешь просто побыть с собой наедине, вдохнуть глоток воздуха не только «атмосферного», но и «душевного». В жизни, какая бы она ни была, быстрая или медленная, человек часто испытывает потребность в остановках, в поисках гармонии. И где, как ни у природы искать этого. С древних времен, например, с Древнего Египта и заканчивая сегодняшним днем, человек создает сады, идет на трудности, связанные с осушением и орошением местности, заботится о каждом деревце или цветке. Для чего же это все, зачем?