Готовил практикум «Кто такой я: искусство быть собой» и размышлял, а что значит для меня вообще «быть». На основании чего я считаю себя существующим? Декарт в свое время говорил: «мыслю, следовательно, существую», имея в виду, что очевидное существование этой мысли говорит о существовании и того, кто ее мыслит, т.е. меня самого. Но я не только редко сомневаюсь в своем существовании, как правило, я об этом вообще не задумываюсь. Возможно, зря, ведь этот вопрос очень тесно связан со способностью быть самим собой.
Самый главный горнист. Памяти Владислава Крапивина
- Информация о материале
- Автор: Любовь Кононенко
Минуло сорок дней, как уплыл под белоснежными парусами в звездную страну Самый Главный горнист и барабанщик ребят и взрослых, Командор легендарной «Каравеллы», один из лучших писателей — Владислав Крапивин. Сам он о себе говорил так: «Я не детский писатель. Я пишу для детей. Детей младшего, среднего, старшего и пенсионного возраста». Возможно, когда подует Брамсельный ветер, мы снова встретимся с ним в глубине Великого Кристалла, который имеет бесконечное число граней.
Автобусные неурядицы и учение Будды
- Информация о материале
- Автор: Ольга Климова
Недавно мы возвращались из Переславля-Залесского в Москву. А это, скажу вам, та еще задачка. Мест на прямые рейсы до Москвы нет. Взяли билеты на автобус до Сергиева Посада, чтобы там сесть на электричку до Москвы. И таких как мы — почти целый автобус.
Автобус опаздывает минут на 20. Народ начинает волноваться, что на электричку не успеет. Пошли разговоры…
— Вот теперь не успеем, тех семи минут задержки на посадке нам как раз и не хватит.
Встреча
- Информация о материале
- Автор: Ксения Архипова
Верным пером восхваляли поэты красоты восходящих и увядающих солнечных лучей, лесных опушек и морских просторов. Художники запечатлели на своих полотнах очарование Парижа и строгость средневековых замков. Влюбленные прогуливались по высоким набережным, уютным улочкам, лесным тропинкам. Но для него самым невероятным, романтичным, многомерным местом всегда был вокзал. Он любил этот пыхтящий запах металла. Любил длинные перроны и расходящиеся во всех направления рельсы. Любил глубокие, пронзительные гудки, напоминавшие трубный голос каких-то мифических существ. Любил наблюдать за людьми. Спешащими и смущенными. Ему нравилось заглядывать им в глаза, читать в них какое-то особое выражение, взаимное понимание и теплоту. Но более всего он надеялся встретить те единственные, особые глаза! Ему казалась, что такая встреча должна произойти непременно здесь, в этом месте, где соединяются множество дорог.
Из тьмы к свету
- Информация о материале
- Автор: Н. Шри Рам
В Индии мы обычно разделяем естественные периоды развития мира на четыре цикла. Четвёртый называют Кали Юга, или век раздора и смятения, век материализма, то есть этап глубочайшей запутанности человека, или божественного Духа в сетях материи. Отмечено, что в период Кали Юги будут усиливаться все движущие вперед энергии, и жизнь станет более трудной, однако для тех, кто будет прилагать усилия для преодоления этих трудностей, возникнет много возможностей для развития, каких не могли дать другие, более статичные условия предыдущих Юг, или веков. В Природе мы наблюдаем различные темпы изменений и, пропорционально этим темпам, периоды времени, которые мы должны исчислять разными мерами. Меры, с помощью которых астроном фиксирует наблюдаемые им изменения, скажем, в положении или росте туманности, эпохи, на которые геолог делит историю жизни горных пород и минералов, периоды биологической эволюции форм и темпы человеческого прогресса, будь то индивидуального роста, или общественного развития, – все они должны быть отображены в различных масштабах. Эпоха Кали Юги, которую, как говорят, мы проживаем сейчас – это время ускоренной жизни. Согласно другой восточной классификации, это эпоха Раджаса, или подвижности и движения вперед, в отличие от двух других гун или качеств: Тамаса, олицетворяющего инерцию и стабильность, и Саттвы, то есть ритма и гармонии. В современном мире ускоренный темп является обычным распорядком дня: быстрее сесть на трамвай, успеть на встречу, победить в гонке, обойти конкурентов по бизнесу или даже лучше развлечься. Нам ещё нужно научиться использовать это новое качество быстрого движения, разорвавшего все наши прежние путы. Использовать, проявляя мудрость и сдержанность, чтобы достичь подлинного счастья. Когда вокруг летает так много человеческих частиц, несущих не только микробы, но и искры, неизбежно должны на какое-то время увеличиться столкновения, беспорядок и зло, сильная дезадаптация и дисгармония. Мы находимся как раз в таком затруднительном положении.
Смысл бесмысленного
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Пару лет назад прочитал, что по статистике около трети населения России не знает, что Земля вращается вокруг Солнца. Кстати, далеко не все также знают, в какой стороне света бывает восход. Раньше меня подобное удручало, но чем дальше, тем меньше, хотя бы уже потому, что по сути речь касается не знания, а памяти об услышанном много лет назад на уроке, и не нашедшем применения. Обыденная жизнь наша течет вне подобных вопросов: Солнце ли встает над горизонтом, Земля ли поворачивается к Солнцу новым своим боком. Конечно, напрашивается поспешный вывод: долой абстрактное «теоретическое» знание, даешь конкретные навыки, полезные в жизни — умения обращаться с компьютером, разговаривать с людьми, варить макароны всегда найдут свое применение. Но можно поступить иначе — не отказаться от бессмысленного, а найти его смысл. Понятно, для моряка, летчика, космонавта конкретный смысл уже есть, — это их работа, но для бесконечного большинства остальных?
Остановиться, чтобы жить
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Читая письма или труды тех, кто жил до эпохи цифровой фотографии, я невольно останавливаюсь на описаниях природы, событий, людей и не могу не восхищаться деталями, подмеченными, пойманными и так точно выраженные в словах. Как человек смог это запомнить, как он смог это мгновение жизни унести в памяти в таких нюансах? Ведь сегодня, мы настолько привыкли нажимать кнопку в телефоне, чтобы «унести с собой».
Нам кажется, что мы унесли воспоминание. Нам кажется, что этот момент с нами.
Но проходит несколько недель или месяцев, и мы с трудом вспоминаем, что это было, зачем эта фотография, что мы хотели запечатлеть. И самое важное — а что мы тогда чувствовали, думали, переживали?
Элеонора Прей