Точка зрения другого человека
- Информация о материале
- Автор: Н. Шри Рам
Эта тема особенно актуальна в условиях, существующих сегодня повсюду и вызывающих беспокойство, как никогда ранее. Мы видим, как много проблем — между нациями, расами, коллективных, социальных и личных — вызваны нашей неспособностью принимать точку зрения другого человека просто и честно. Даже принимая её, мы часто проявляем мало уважения, если не отвечаем негодованием и презрением. Это век прав и свобод, но мы склонны устанавливать на само осуществление свободы исключительное и личное право. Похоже, мы думаем, что человек имеет меньше прав на свои взгляды, чем на своё более осязаемое имущество. Мы не понимаем, что он, бедняга, не может избавиться от них, даже если бы захотел.
Наши маленькие учителя
- Информация о материале
- Автор: Анастасия Кананерова
Порывы сильного до земли ветра сгибали деревья, наклоняя ветви то вправо, то влево. Птицы прятались в свои укрытия, гремел гром, и молнии рассекали майское небо. По всему городу пронесся сильный и быстрый ураган.
Вечером, когда все стихло, я отважилась выйти на улицу. Поваленные ветром деревья перекрывали проезжую часть улиц, часть их была вырвана с корнем, это устрашало. Когда я добралась до парка, то увидела непривычную картину — аккуратные дорожки были засыпаны обломанными ветками, повсюду видны были следы прошедшей бури. Природа постепенно приходила в себя и как будто восстанавливала дыхание после этого шторма.
Язык детей — язык птиц
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Говорят, наш язык — средство не только общения, но и мышления, а, стало быть, и нашего понимания окружающего мира, себя самих и т. п. Возможно, для меня существует только то, чему я могу дать имя, и существует оно именно под этим именем.
Мы живем в мире слов и понятий, в мире своего языка. И мир, где «буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя», совсем не таков, как тот, в котором «холодный атмосферный фронт со скоростью ветра до 19 м./сек., низкой облачностью и снежными зарядами», а мир, где моя «душа радуется» и «сердце поет», совсем не таков, как тот, в котором у меня «положительный эмоциональный фон», и даже не тот, в котором у меня «хорошее настроение».
Вам!
- Информация о материале
- Автор: Ксения Архипова
Мы не знакомы. Я не знаю вашего имени, рода занятий, взглядов на жизнь. Но, несмотря на это, у нас точно есть что-то общее. И вы, и я принадлежим к роду людей-человеков, а это немало. Это значит, что во многом мы очень похожи. Как минимум в том, что мы оба стремимся к счастью и любви, чтобы это для нас не значило. Кроме того, и это я знаю почти наверняка, каждый из нас по какой-то причине с уважением относится к слову, сказанному или написанному. Ведь в противном случае вы бы не читали эти строки. Из этих двух пунктов следует, что мы наверняка можем сказать друг другу что-то.
Скука жизни
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
«Мне скучно, бес…», жалуется пушкинский Фауст своему спутнику Мефистофелю, и получает достаточно развернутый ответ, объясняющий неизбежность скуки… Да, нам скучно, и мы ищем развлечений, чтобы хоть как-то преодолеть ее, сменить это некомфортное состояние на более приятное. Однако, что такое скука, и почему она неприятна нам?
Полюбить ошибки
- Информация о материале
- Автор: Анна Курбатова
С самого детства мне хотелось делать всё правило, быть «отличницей», хорошо выглядеть в своих глазах и в глазах других людей.
Я не люблю быть «неправой», ошибаться. В таких случаях некий внутренний судья начинает меня осуждать, корить за проступок. Но другой внутренний голос подсказывает, что не стоит отчаиваться, что это новая ступень. Я задумалась, что ведь и вправду ошибки очень нужны в нашей жизни. Мы не можем научиться ходить, не упав тысячи раз, мы не можем что-то открыть, не попробовав множество вариантов. И, наконец, мы не можем становиться лучше, не познавая собственные слабости и ограничения.
Может ли человек создать идею?
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Этот вопрос очень часто возникает на занятиях в нашей философской школе, поэтому хочется внести в него ясность. Вопрос связан с учением Платона об идеях, в котором он разделяет мир идей и мир становления, мир чувственный, в котором мы находимся.
Чуть подробнее с учением об идеях можно познакомиться здесь, а сегодня мы коснемся очень узкого аспекта этого учения: связи человека с миром идей. Или, еще более конкретно: может ли человек на него воздействовать, может ли человек создавать идеи, мечты и т. д.?