Жорж Санд. Мечта о Любви
- Информация о материале
- Автор: Елена Фетисова
Вечером 1 июля 1804 года у Мориса Дюпена, аристократа из старинной фамилии, чьими предками были даже короли, и Софии-Виктории Делаборд, дочери птицелова, родилась девочка. Ее назвали в честь бабушки, любимой матушки Мориса, — Авророй.
Но общество с осуждением смотрело на столь неравный брак. Мать Мориса не приняла невестку, и детство Авроры прошло меж двух огней — бабушкой и мамой.
Софи не получила никакого образования, но от природы была поэтична и обладала врожденным чувством красоты. Будучи «из народа», она считала себя лучше всех аристократов мира. И Аврора унаследует эту черту матери — обладательница аристократических манер, дама высшего света, она всегда будет подчеркивать свое происхождение, не считая это унизительным.
Мир и человек Питера Брейгеля Старшего
- Информация о материале
- Автор: Елена Косолобова
Питер Брейгель Старший — один из тех мастеров, которого надо открывать, как книгу: страницу за страницей. Только так можно понять его уникальность. И величие.
О его жизни достоверно известно только то, что в 1551 году в Антверпене он окончил обучение и был принят в гильдию живописцев; в 1563 году в Брюсселе женился на Марии, дочери своего учителя Питера Кука, и в 1569 году умер, оставив жену, дочь и двух сыновей — будущих живописцев Питера Брейгеля Младшего и Яна Брейгеля.
Родился он, скорее всего, в деревушке Брегель недалеко от Лимбурга, в Нидерландах. Учился живописи, предположительно, в Антверпене, затем путешествовал по Италии, затем, примерно в 30 лет, снова вернулся в Антверпен, потом переехал в Брюссель, где женился и работал до самой смерти. Умер он, когда ему было около 40 лет.
Огонь в печи
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Чамова
Из всех новогодних открыток я больше люблю те, на которых изображена утопающая в снегу избушка с вьющимся из трубы дымком. Я всматриваюсь в нарисованное, горящее ярким светом окошко… и попадаю в бабушкин дом, наполненный самым уютным на свете уютом, самым теплым на свете теплом, самой нежной на свете любовью, какие бывают только в детстве.
Зимнее утро. За белыми занавесками постепенно светлеют окна. Еще витая в утренних снах, я слышу: скрипнула дверь. Дохнуло свежестью. Тихие бабушкины шаги, стук дров, сваленных у печки. И тишина, та особенная тишина, в которой происходит что-то очень важное. Я жду… Вот наконец-то послышался такой знакомый звук наступающего дня — веселый треск разгорающихся поленьев! Дом наполняется теплом, запахом горячей смолы и дымка. Мерцающие блики от первых язычков огня уже бегают наперегонки по стенам и потолку — это проснулась печка.
Оскар Уальд
- Информация о материале
- Автор: Илья Бузукашвили
Он был одаренный поэт, красивый, изысканный, утонченный. Однажды он все поставил на кон — и проиграл. Но не для поражения пришел Оскар Уайльд в этот мир. А чтобы напомнить ему, что не все то золото, что блестит. Поведать силой своего слова о щедрости и красоте человеческого сердца.
В ноябре 1895 года на вокзале в Реддинге собралась толпа любопытных. В местную каторжную тюрьму из Лондона был доставлен знаменитый английский писатель Оскар Уайльд. Одетый в полосатую арестантскую куртку, он стоял под холодным дождем окруженный стражей и плакал впервые в жизни. Толпа хохотала. Кто-то из зевак, желая показать, что недаром читал газеты, подойдя вплотную, воскликнул: «Ба! Да ведь это Оскар Уайльд!» — и плюнул ему в лицо. Уайльд молча отвернулся. Он стоял в кандалах и не мог ответить мерзавцу. Он был бесправным каторжником. И вся его прошлая жизнь казалась далеким сном…
«Очарованный странник»
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Самым русским из русских писателей называл Лев Толстой Николая Лескова. И сейчас, больше века спустя, его рассказы — это прикосновение к душе России. А Душа России — это прежде всего душа людей. Тех самых, о которых писал Лесков. Об одном из них идет речь в повести «Очарованный странник».
Она вышла в 1873 году под названием «Черноземный Телемак». Телемак — сын Одиссея, отправившийся на поиски своего отца. Сейчас трудно проследить до конца логику автора в выборе названия. Может быть, это было просто подражание греческому мифу, ставшему популярным благодаря роману Франсуа Фенелона «Путешествие Телемаха». Может, вдохновило Николая Семеновича античное имя, означающее «Далеко разящий». Хотя крестьянский сын Иван Северьянович Флягин больше напоминает другого древнего героя — царя Эдипа, всю жизнь боровшегося с тем, что боги предначертали ему еще до его рождения.
Лао-цзы
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Зубов
Он родился в деревне «Искривленная доброта» уезда «Горький» в местечке «Жестокое». Пробыв в чреве матери 81 год, он вышел из ее бедра уже древним стариком. Лао-цзы… Имя его можно перевести как «Старый учитель» или «Вечный ребенок», а можно и наоборот: «Старый ребенок» и «Вечный учитель». Любой вариант не будет лишен смысла. Он вел неприметную жизнь архивариуса при дворе правителя Чжоу, а когда пришел срок, сел на черного быка и отправился в сторону Западных гор. На границе, вняв просьбе таможенника оставить людям наставления, он в один присест написал «трактат в пять тысяч иероглифов». Так родилась знаменитая «Книга о Дао и Дэ» («Дао-дэ цзин»). Сам же Лао-цзы продолжил свой путь на Запад, где, согласно легенде, стал Буддой.
Песни, которые окрыляют
- Информация о материале
- Автор: Анна Кривошеина
В песнях Татьяны Хрящевской — вся ее душа, красивая, мудрая, чуткая, сильная, делящаяся с другими тем, что ей дорого. Они о стремлении к Небу, о звездах, о древних культурах, о Рыцарстве, о Поиске, благородстве и чести. Слушаешь — и ощущаешь, что песни рождаются и живут прямо сейчас, вызывая в тебе самом стремление искать, идти вперед, становиться лучше… Сегодня Татьяна и ее супруг композитор Сергей Левин — гости нашего журнала.
Татьяна, каким, на ваш взгляд, должно быть настоящее искусство? Что оно должно нести в себе, к чему побуждать?
Настоящее искусство должно преображать. И самого творца, и того, кто знакомится с его произведением, не важно, музыкальным, живописным или архитектурным. Если произведение создавалось как дань моде или как попытка реализовать себя, то скорее всего никакого эффекта преображения не получится. На мой взгляд, такое искусство не то чтобы не имеет права на существование… оно просто не очень нужно, особенно в современном мире.