Огонь в печи
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Чамова
Из всех новогодних открыток я больше люблю те, на которых изображена утопающая в снегу избушка с вьющимся из трубы дымком. Я всматриваюсь в нарисованное, горящее ярким светом окошко… и попадаю в бабушкин дом, наполненный самым уютным на свете уютом, самым теплым на свете теплом, самой нежной на свете любовью, какие бывают только в детстве.
Зимнее утро. За белыми занавесками постепенно светлеют окна. Еще витая в утренних снах, я слышу: скрипнула дверь. Дохнуло свежестью. Тихие бабушкины шаги, стук дров, сваленных у печки. И тишина, та особенная тишина, в которой происходит что-то очень важное. Я жду… Вот наконец-то послышался такой знакомый звук наступающего дня — веселый треск разгорающихся поленьев! Дом наполняется теплом, запахом горячей смолы и дымка. Мерцающие блики от первых язычков огня уже бегают наперегонки по стенам и потолку — это проснулась печка.
Оскар Уальд
- Информация о материале
- Автор: Илья Бузукашвили
Он был одаренный поэт, красивый, изысканный, утонченный. Однажды он все поставил на кон — и проиграл. Но не для поражения пришел Оскар Уайльд в этот мир. А чтобы напомнить ему, что не все то золото, что блестит. Поведать силой своего слова о щедрости и красоте человеческого сердца.
В ноябре 1895 года на вокзале в Реддинге собралась толпа любопытных. В местную каторжную тюрьму из Лондона был доставлен знаменитый английский писатель Оскар Уайльд. Одетый в полосатую арестантскую куртку, он стоял под холодным дождем окруженный стражей и плакал впервые в жизни. Толпа хохотала. Кто-то из зевак, желая показать, что недаром читал газеты, подойдя вплотную, воскликнул: «Ба! Да ведь это Оскар Уайльд!» — и плюнул ему в лицо. Уайльд молча отвернулся. Он стоял в кандалах и не мог ответить мерзавцу. Он был бесправным каторжником. И вся его прошлая жизнь казалась далеким сном…
«Очарованный странник»
- Информация о материале
- Автор: Илья Барабаш
Самым русским из русских писателей называл Лев Толстой Николая Лескова. И сейчас, больше века спустя, его рассказы — это прикосновение к душе России. А Душа России — это прежде всего душа людей. Тех самых, о которых писал Лесков. Об одном из них идет речь в повести «Очарованный странник».
Она вышла в 1873 году под названием «Черноземный Телемак». Телемак — сын Одиссея, отправившийся на поиски своего отца. Сейчас трудно проследить до конца логику автора в выборе названия. Может быть, это было просто подражание греческому мифу, ставшему популярным благодаря роману Франсуа Фенелона «Путешествие Телемаха». Может, вдохновило Николая Семеновича античное имя, означающее «Далеко разящий». Хотя крестьянский сын Иван Северьянович Флягин больше напоминает другого древнего героя — царя Эдипа, всю жизнь боровшегося с тем, что боги предначертали ему еще до его рождения.
Лао-цзы
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Зубов
Он родился в деревне «Искривленная доброта» уезда «Горький» в местечке «Жестокое». Пробыв в чреве матери 81 год, он вышел из ее бедра уже древним стариком. Лао-цзы… Имя его можно перевести как «Старый учитель» или «Вечный ребенок», а можно и наоборот: «Старый ребенок» и «Вечный учитель». Любой вариант не будет лишен смысла. Он вел неприметную жизнь архивариуса при дворе правителя Чжоу, а когда пришел срок, сел на черного быка и отправился в сторону Западных гор. На границе, вняв просьбе таможенника оставить людям наставления, он в один присест написал «трактат в пять тысяч иероглифов». Так родилась знаменитая «Книга о Дао и Дэ» («Дао-дэ цзин»). Сам же Лао-цзы продолжил свой путь на Запад, где, согласно легенде, стал Буддой.
Песни, которые окрыляют
- Информация о материале
- Автор: Анна Кривошеина
В песнях Татьяны Хрящевской — вся ее душа, красивая, мудрая, чуткая, сильная, делящаяся с другими тем, что ей дорого. Они о стремлении к Небу, о звездах, о древних культурах, о Рыцарстве, о Поиске, благородстве и чести. Слушаешь — и ощущаешь, что песни рождаются и живут прямо сейчас, вызывая в тебе самом стремление искать, идти вперед, становиться лучше… Сегодня Татьяна и ее супруг композитор Сергей Левин — гости нашего журнала.
Татьяна, каким, на ваш взгляд, должно быть настоящее искусство? Что оно должно нести в себе, к чему побуждать?
Настоящее искусство должно преображать. И самого творца, и того, кто знакомится с его произведением, не важно, музыкальным, живописным или архитектурным. Если произведение создавалось как дань моде или как попытка реализовать себя, то скорее всего никакого эффекта преображения не получится. На мой взгляд, такое искусство не то чтобы не имеет права на существование… оно просто не очень нужно, особенно в современном мире.
Дальше! За горизонты!
- Информация о материале
- Автор: Ольга Носкова
Николай Федорович Григорьев, педагог Детской школы искусств в маленьком сибирском городке Ленинске-Кузнецком, целых сорок пять лет учит детей игре на баяне. За эти годы он настолько слился с любимым инструментом, что кажется, будто душа его звучит как русская гармонь — столь же широка, безгранична ее музыка… Нет у мелодии его души ни начала, ни конца. Есть только бесконечные отголоски, которые ученики Николая Федоровича уносят с собой, уезжая из родного города, погружаясь в большой мир музыки.
Жажда дружбы
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Зубов
Гений всегда одинок, даже когда его любят, понимают, ценят. Мысль эта настолько банальна, что уже не обсуждается: закон жизни, и всё тут. Только вот самим гениям от этого не легче — не заменит толпа поклонников и гром оваций живого дружеского слова, сочувственного взгляда, искреннего участия. Впрочем, в случае с Ван Гогом говорить о толпах поклонников и аплодисментах не приходится. Продать картину дороже, чем стоит холст, на котором она написана, для него уже несбыточная мечта, и как следствие — вечное безденежье, постоянные болезни, меланхолия и все то же Одиночество.
В июне 1888 года Ван Гог наконец-то выбрался к морю. Расположенная недалеко от Арля рыбацкая деревушка Сент-Мари напомнила художнику родину. «Берег здесь песчаный, нет ни скал, ни камней; точь-в-точь Голландия», — писал он брату Тео.