Этно-фестиваль «Путь к себе»
- Информация о материале
- Автор: Полина Ляпкина
2 и 3 августа 2014 года в культурно-образовательном центре «ЭТНОМИР» пройдёт масштабный этно-фестиваль «Путь к себе».
Нравится ли вам хайтек? Поговорим о новой эстетике
- Информация о материале
- Автор: Ольга Никишина
Вы заметили, что Москва как-то незаметно и вдруг на наших глазах превратилась в строительную площадку? Столько в Москве не строили, наверное, лет сто — с тех пор, как на рубеже XIX и XX веков неожиданно пришел и так же стремительно покинул нас блистательный модерн, превративший город в миф, а москвичей — в сотворцов новой художественной реальности.
То время не было, да и не могло быть долгим. XX век поставил новые, демократические задачи. Появился конструктивизм, потом сталинский классицизм, потом утилитаризм. Сейчас жизнь стремительно меняется, и новый процесс требует новых архитектурных форм. Обособившись в XX веке от мира, в конце столетия мы вновь вошли в общее архитектурное пространство, и, как в любом крупном городе Европы или Америки, в Москве царит «постмодернизм», то есть «то, что после модернизма».
Каковы же черты новой архитектуры? Прежде всего, она не самодовлеет, как это могло бы показаться. Она внимательна к миру, она обращается ко всем жителям Земли и к отдельному человеку. Огромные сверкающие плоскости сине-зеленого стекла будто разговаривают с космосом или океаном. Однако этим зданиям, несмотря на яркость и фееричность, свойственен контекстуализм — стремление встроиться в контекст города. Здания банка в Даевом переулке и банка «Лукойл» в Звонарском переулке даже получили специальную премию за встроенность в среду (необычен проект в Звонарском переулке — среди трущоб, выселенных жильцов и бомжей, в атмосфере Садового кольца 90-х годов).
Знакомьтесь: Лосиный Остров
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Чамова
Как живется самому большому в мире городскому лесному массиву?
Совсем рядом с нами, на северо-западе Москвы, есть настоящий остров. Но не ищите на карте синий цвет водной глади, ищите зеленый. Потому что имя этого острова — «Лосиный». Если говорить официальным языком, то это — национальный парк, один из первых в России: он был создан в 1983 г. «с целью сохранения и восстановления уникального природного комплекса, организации отдыха и широкой эколого-просветительской работы с населением». Это самый большой во всем мире лесной массив в черте города — площадью почти в 12 тыс. га! И с высоты птичьего полета он действительно похож на зеленый остров в океане городских построек.
Крепости эпохи великанов
- Информация о материале
- Автор: Дмитрий Зубов
Желая произвести впечатление на слушателя и наглядно продемонстрировать мощь какой-нибудь крепости, часто говорят так: «На ее стене легко могут разъехаться две колесницы (или кареты, или машины — в зависимости от исторических пристрастий рассказчика)». Что ж, звучит весьма впечатляюще... Но как в таком случае быть с Вавилоном? Ведь ширина стен этого древнего города достигала 21 метра! Тут можно смело этап «Формулы I» проводить, и еще место для зрителей останется!
Святыми не рождаются. Размышления о Кирилле Белозерском
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Чамова
Когда-то Русь называли Святой. В памяти поколений еще живет это понятие, ставшее уже почти мифологическим. Неотъемлемая его часть — Северная Фиваида, созвездие монастырей, основанных учениками Сергия Радонежского в XIV–XV веках.
А начало им положил московский монах Кирилл.
Такими же, как и мы, были те люди
и имели общие с прочими людьми страсти, но не такой, как у прочих людей, была их воля.
Пахомий Логофет
Его портрет
В Третьяковской галерее хранится икона Кирилла, написанная при его жизни. При сохранении всех иконописных канонов это, пожалуй, первый портрет в русской живописи. Для Руси идея изображения живого человека «с натуры» была совершенно новой.
Научите меня петь
- Информация о материале
- Автор: Анна Мироненко
Интервью с народной артисткой СССР, лауреатом Российской премии им. Глинки, профессором, руководителем Академического русского народного Северного хора Н.К. Мешко.
Кто любит — тот любим,
Кто светел — тот и свят...
Как часто в жизни мы вспоминаем нашего первого учителя, подарившего нам важное слово, сказанное в самый нужный момент, взгляд, говорящий о том, что ты не одинок, сердце, наполненное любовью. У кого-то такой учитель встречается в семь лет, когда он впервые приходит в школу, у кого-то в старших классах... А у меня такая встреча произошла довольно поздно, когда я училась в институте, хотя поздно или рано — это, наверное, неважно. Главное, что это произошло.
Кадр от чистого сердца. Интервью с фотохудожником Владимиром Лагранжем
- Информация о материале
- Автор: Алексей Коновалов
Первая наша встреча состоялась три года назад. Я попал на удивительную выставку Владимира Лагранжа. Его фотографии захватывают тебя с первых же кадров, а когда выходишь из зала, создается впечатление, что ты окунулся в удивительный мир красоты природы.
• Владимир, что изменилось в фотографии за те годы, что Вы держите в руках камеру?
По сравнению с тем, когда мы начинали, техника фотографии сделала рывок совершенно фантастический. В те времена даже думать об этом было невозможно. Я еще тогда мечтал — это было в середине 70-х годов: была бы создана камера с маленьким экранчиком, чтобы можно было посмотреть, так снял или нет, хотя бы приблизительно... А сейчас это обычно. Сейчас полностью сбылось все, о чем я тогда фантазировал.