Жак Ив Кусто. Одиссея XX века
- Информация о материале
- Автор: Анна Алексеева
Читая в детстве книги о дальних странствиях, об открытии новых земель, о трудностях и испытаниях, выпадавших на долю первопроходцев, мы часто восклицали: «Ну почему мы родились в такое время, когда все открытия уже совершены! На карте больше нет белых пятен, и земли, на которые не ступала нога человека, остались в далеком прошлом...» Действительно, кажется, что Земля давно уже обжита. Последние ее недоступные точки — Северный и Южный полюсы, высочайшая вершина — Эверест — достигнуты в XX веке. Что же остается нам?
Но так ли уж верно, что на Земле известно уже все? Да, вся ее твердая поверхность исхожена или подробно рассмотрена с самолетов и спутников. Но остаются еще недра, о которых мы знаем очень мало, и, наверное, самое интересное — подводный мир.
На палубе Летучего Голландца
- Информация о материале
- Автор: Ирина Белая
Необъятные морские просторы, зовущие людей в странствие по волнам… Паруса, которые подгоняет попутный ветер… Такой интересный и такой непохожий на земной мир подводный мир океана… Все это реальная, видимая сторона загадки по имени Море. Но даже просто бродя по побережью и вглядываясь в далекую линию горизонта, за которую по вечерам опускается солнце, я не раз ловила себя на ощущении, что море — живое, оно дышит, оно говорит со мной, оно зовет…
«Под небом голубым, есть Город Золотой…» или мечта об идеальном городе.
- Информация о материале
- Автор: Сергей Хромов
Одной из форм Возрождения стало обращение к истокам – к античной культуре и философии с их гуманизмом и жизнерадостностью, с гармонией природы и человека. Человек осознал свою миссию – изучать законы Божественной гармонии и творить в полном соответствии с ними. Теперь многое стало зависеть от его собственных усилий, от его способности искать свой Путь, чтобы ступенька за ступенькой восходить туда, куда всегда были устремлены его взоры – к Небу. Человек вновь научился мечтать, мечтать об «золотом веке», когда миром правили любовь и согласие и боги ходили среди смертных. Появилась сильная потребность в обновлении всех сторон жизни человечества: духовной, нравственной, религиозной, политической, Актуальными стали идеи Платона об идеальном государстве и идеальном городе. Человеку стало тесно в средневековом городе с его узкими кривыми улочками, которые почти не освещались солнцем, и были закрыты для свежего ветра, ветра перемен. Появилась потребность в иной организации городского пространства с прямыми широкими улицами и просторными площадями, где стало много воздуха, много света и само небо, казалось, приблизилось к человеку. Так сначала в мечтах появился идеальный город, Город Солнца, Город Золотой, отдельные элементы которого воплотились уже в эпоху Возрождения.
Сегодня я увидела людей, которые пытаются удержать в равновесии карточный домик
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
Сегодня я увидела людей, которые пытаются удержать в равновесии карточный домик, и немного лучше поняла, что такое неустойчивость.
Но ведь все мы ищем чего-то устойчивого, долговечного, доброго, того, что, не изменяя нас насильственно, помогало бы нам двигаться вперед и развиваться.
Ты слышишь?
- Информация о материале
- Автор: Светлана Гордеева
Так часто мы слышим в нашей жизни слова «сад», «парк». При этом от каждого рождается свой образ и свое понимание. Для кого-то сад — это воспоминание о прогулках в Александровском саду, для кого-то — лавочка рядом с деревом, которое росло на его глазах и было его современником, а для кого-то — это реальный сад на даче и т. д. Действительно, столкновения с этими понятиями не так уж и редко, но объединяют все воспоминания в одно — это место, где ты можешь просто побыть с собой наедине, вдохнуть глоток воздуха не только «атмосферного», но и «душевного». В жизни, какая бы она ни была, быстрая или медленная, человек часто испытывает потребность в остановках, в поисках гармонии. И где, как ни у природы искать этого. С древних времен, например, с Древнего Египта и заканчивая сегодняшним днем, человек создает сады, идет на трудности, связанные с осушением и орошением местности, заботится о каждом деревце или цветке. Для чего же это все, зачем?
История с географией
- Информация о материале
- Автор: Алексей Чуличков
В штормовую ночь с 3 на 4 марта 1493 года жители португальской рыбацкой деревушки в устье реки Тахо увидели заходящую в бухту каравеллу, шедшую всего лишь под одним нижним парусом - остальные были в клочья разорваны бурей.
Такой зимы не помнили старожилы. Бури и штормы необычной силы бушевали один за другим, и на морских путях к северу от Лиссабона погибло 25 торговых кораблей. Рыбаки крестились, радуясь счастливому избавлению отважных мореплавателей из беды — они в полной мере могли оценить испытания, выпавшие на их долю.
Каравелла называлась "Нинья". Это был один из трех кораблей Христофора Колумба, ушедших ровно семь месяцев назад в необычное плаванье - на Запад, в неизвестность, туда, куда еще никто из христианского мира не отваживался отправляться. Так завершилась первая экспедиция отважного адмирала, ценой неимоверных усилий принесшая Европе первые достоверные сведения о существовании новых земель по ту сторону Атлантического океана.
Фидий
- Информация о материале
- Автор: Александр Чернышёв
Слава величайшего скульптора пришла к Фидию не сразу. «Можно сказать, что она возрастала с каждым столетием, чтобы в конце концов превратиться в своего рода мифический культ, в некое обожествление. Для современников и ближайших поколений Фидий был выдающимся мастером своего дела, но не больше» (Виппер Б.Р. Искусство Древней Греции).
По мнению Платона, он «дельный» мастер, Аристотель называет его «мудрым скульптором». Перелом в оценке Фидия наметился во 2 веке до н.э. Восторг в то время вызывал прежде всего Зевс Олимпийский. Одним из первых поклонников Фидия был римский полководец Эмилий Павел. Впечатление его от Зевса Олимпийского передано Ливием: «Он был глубоко потрясен в своем сердце, как будто находился в непосредственном присутствии божества». Цицерон считал Фидия совершенным воплотителем божественных образов, взятых не из натуры, в своей душе, где жил идеал божества. Дион Хрисостом, писатель 1 в.н.э., замечал: «Если человек, испытавший в своей жизни много несчастий и забот, с душой, полной горечи, предстанет перед статуей Зевса, то он забудет обо всем тяжелом и страшном, что несет с собой человеческая жизнь».