Как быть со временем?.. Советы психолога
- Информация о материале
- Автор: Юлия Люц
Лето входит в свои права, и самое время задуматься о планах на будущий год. Хочется так много, а времени так мало… И в голове снова и снова крутится вопрос: «Как же быть со временем?»
Я рада, что на встрече с Еленой Сикирич, президентом Культурной ассоциации «Новый Акрополь», моим учителем, кто-то задал этот вопрос и прозвучали важные для меня подсказки.
«Symbola et Emblemata»
- Информация о материале
- Автор: Екатерина Давлетшина
В 1705 году по указанию Петра 1 в типографии Амстердама издается большая (в 306 страниц!) иллюстрированная книга «Symbola et Emblemata» (Символы и эмблемы). Книга загадочная, какой еще не знали в России. Небывалый по тем временам тираж 800 экземпляров был привезен в деревянных ящиках в Москву.
Что заставило Петра помимо самых первых, очевидно нужных изданий (учебник по навигации «Книга, учащая морского плавания», «Руковедение в грамматику во словенороссийскую»…) печатать сборник символов? К тому же специально для нее пришлось отливать «славянский шрифт» (светский).
Петр лично отбирает для этой книги 840 рисунков-эмблем символического значения с подписями на восьми языках: русском, латинском, французском, итальянском, испанском, голландском, английском и немецком. Она содержит античные мифы и алхимические символы, исторические персонажи и сюжеты из средневековых бестиариев.
Семь пожертвований
- Информация о материале
- Автор: Редакция журнала «Человек без границ»
Иногда говорят, что для того чтобы отдавать, нужно иметь. Дескать, сначала нужно что-то приобрести, чтобы иметь возможность делиться. Подразумевается, что чем большим количеством чего бы то ни было человек обладает, тем легче ему отдавать. В учении Будды (Самьюктаратнапитака-сутра) способность к отдаче связывается исключительно с желанием человека и не зависит от того, сколько имеет человек. Отдавать может даже тот, кто не имеет ничего. Было бы желание.
Стул не существует
- Информация о материале
- Автор: Редакция журнала «Человек без границ»
Стул не существует
Преподаватель философии входит в аудиторию, ставит стул на стол и говорит учащимся:
— Сегодня у нас экзамен. Пользуясь любым методом из тех, что мы изучали на занятиях, докажите, что этот стул не существует.
Студенты принимаются за работу, пишут, зачеркивают, снова пишут, отыскивая необходимые аргументы. И лишь один из них, быстро написав ответ, вручает его экзаменатору.
Через несколько дней объявляют отметки. Тот, кто написал работу за 30 секунд, к общему изумлению, получил самый высокий балл.
«Какой стул?» — таков был его ответ.
Самое сильное оружие
- Информация о материале
- Автор: Редакция журнала «Человек без границ»
Однажды один юноша пришёл к мудрецу и сказал:
— Я хочу стать вашим учеником!
— Для чего тебе это нужно? — поинтересовался мудрец.
— Я хочу быть самым сильным и непобедимым!
— В этом я не могу тебе помочь! — ответил учитель. — Это ты сможешь сделать только сам. Будь добрым, внимательным, отзывчивым. Тогда все люди будут испытывать уважение к тебе. Твоя чуткость поможет тебе избежать конфликтов, а значит — выиграть поединок, не вступая в него. Когда ты научишься избегать конфликтов, то станешь действительно непобедимым.
Священные центры Древней Греции
- Информация о материале
- Автор: Татьяна Игнатова
Традиционно Грецию называют родиной демократии и философии, образцом классического искусства, ставшим эталоном на многие века вперед, ареной исторических событий, подаривших бессмертные примеры мужества и долга, колыбелью современной культуры.
Мы смотрим на фотографии, запечатлевшие остатки колонн, храмов, святилищ, и как будто из ниоткуда рождаются вечные вопросы: «Что скрывается за величественным молчанием Парфенона? Почему так трогает эта строгость колонн храма Аполлона? Что нам пытается сказать безмолвный жест Афины Паллады?»
Творения античной Греции до сих пор очаровывают своей магией…
Миф и философия
- Информация о материале
- Автор: Антон Мусулин
Во Вселенной — как во внешней, той, что нас окружает, так и во внутреннем мире — все взаимосвязано, голографично, все ускользает от привычной логики и линейного образа мышления, которые дробят мир на части и, исследуя одну проблему, забывают, что предмет исследования неотделим от жизни в целом и является лишь одной из ее граней.
Поскольку невозможно приспособить реальность к нашему образу мышления, необходимо наше мышление приспособить к реальности.
Понимание того, что целое присутствует в каждой своей части и каждая часть есть некоторый, может быть неполный, образ целого, ведет к многостороннему подходу, исследованию объекта со всех сторон, к постепенному приближению к объекту и слиянию с ним.
Из этого слияния рождаются символические структуры, выражающие глубокую, многогранную сущность вещей и парадоксальную природу жизни, где нечто есть не только А, но и Б и где одна вещь имеет множество значений, поскольку одновременно принадлежит различным планам существования.