Иллюзии зрительные и иллюзии психологические
- Информация о материале
- Автор: Ольга Сизова
Верите ли вы, что видите мир таким, какой он есть? Или согласны с Антуаном де Сент-Экзюпери, который говорил, что в действительности все не так, как на самом деле?
Большую часть информации о внешнем мире мы воспринимаем через зрение, но можно ли всецело полагаться него? Ведь мы знаем, что существуют зрительные иллюзии, что они имеют физиологические основы и связаны с тем, как организован зрительный анализатор человека.
«Иллюзия» в переводе с латыни — «ошибка, заблуждение». Может ли зрительная иллюзия привести, в свою очередь, к иллюзии психологической? Могут ли особенности зрительного восприятия мира внешнего отразиться на особенностях нашего внутреннего мира, на нашем мышлении и мировоззрении? И вообще, как связаны между собой зрительное восприятие реальности и та картина мира, которую мы у себя формируем?
Волшебные очки Хаяо Миядзаки
- Информация о материале
- Автор: Ольга Наумова
Каждый уважающий себя волшебник должен иметь специальное приспособление, которое помогает ему в работе. Кто-то обзавелся превращательной палочкой, кто-то — много-в-себя-вмещающей шляпой, а кто-то— снотворным зонтиком.
У японского режиссера-мультипликатора Хаяо Миядзаки есть очки. Непосвященный скажет: «Ну и что, мало ли на свете очкариков?» Но тот, кто любит его мультфильмы, точно знает, что очки эти — волшебные.
Иначе как бы он видел мир правильно? А в том, что именно его взгляд — правильный, сомневаться не приходится. Ведь он не обманывается иллюзиями, как все обычные люди.
«Побойтесь бога! Да ведь все его мультфильмы — это одна большая выдумка, плод болезненной фантазии!»
Однако же все эти необычные миры, полные необыкновенных существ и неформатных людей, — самая реальная реальность, потому что она показывает человеку, что мир полон не им одним, что мир обширнее, богаче и интереснее, чем нам кажется; что настоящий герой — это не тот, кто с мускулами и пистолетом; что основа жизни — не страх и деньги, а любовь. И объясняет, в конце концов, что значит быть человеком.
На пути боевой добродетели
- Информация о материале
- Автор: Евгений Бебнев
Следуя путем ушу, прежде воспитывай характер и искренность души, очищай сознание и пестуй добродетель и лишь затем изучай приемы.
Хо Юаньцзя
УДЭ: СКРОМНОСТЬ, ИСКРЕННОСТЬ, СЕРЬЕЗНОСТЬ
«Большая сила побуждает к великой мудрости» — в этом древнем афоризме воинских искусств тонко подмечена основа гармоничного воспитания бойца, которое сочетает в себе единство духовного совершенствования и боевой практики.
Может быть, все это — обыкновенная восточная банальность, облеченная в традиционную форму, и мы напрасно ищем за глубокомысленной фразой духовное откровение старых мастеров? Не покажутся ли нам рассуждения о добродетельных поступках воинов, их высокой гуманности и мудрости немного наигранными и рассчитанными на публику?
А если все же допустить, что за всем этим стоит вполне реальное, абсолютно конкретное состояние духа учителей воинских искусств и их объяснения добродетельной мудрости следует понимать не логическим умом, а осознавать сердцем? Почему известные наставники в своих трудах больше места уделяют именно нравственному воспитанию человека, причем не в затертом утомительными рассуждениями западном смысле нравственности, но именно как проявлению чистого, спокойного, светло-доброго состояния сознания?
Этот особый путь нравственно-духовного воспитания через боевые искусства, ведущий к природной чистоте человеческого духа, носит название «удэ» — «боевая мораль» или «боевая добродетель». Именно этому качеству испокон веков отводилось важнейшее место во всех школах воинских искусств.
«Сатьяграха»: цена единства
- Информация о материале
- Автор: Екатерина Хамидулина
Встречались ли вы с оперой, которая останавливает время? Которая обращает вас вглубь самого себя, напоминая о главных жизненных вопросах? Встречались ли вы с оперой, которая стирает все лишнее и наносное, возвращая к тишине и свету?
Да, такая опера существует — это «Сатьяграха» Филиппа Гласса. Сказать, что это опера — сказать мало. Это целое театральное действие, удивительное переплетение музыки, голосов, движений, света, внутренних состояний артистов и зрителей. Оно передает дух древнего театра мистерий, в котором человек переживал катарсис и выходил иным, чем пришел.
Отдых в гармонии с природой
- Информация о материале
- Автор: Мария Бурла
Наконец-то на улице стало тепло, и можно больше времени проводить на природе! И вот мы уезжаем из города — на дачу, в лес или на озеро, в горы или на море, — и, наблюдая красоту и гармонию вокруг, присматриваясь, прислушиваясь, постепенно начинаем ощущать ее и в себе.
Но бывает, что мы слишком быстро привыкаем к прекрасным пейзажам вокруг, к совсем иной, чем в городе, жизни. Есть несколько простых упражнений, которые могут помочь нам остановиться, переключиться и начать видеть и слышать чуть тоньше.
Роль, меняющая тебя. Интервью с Владимиром Чеберяком
- Информация о материале
- Автор: Екатерина Хамидулина
Владимир Чеберяк — ведущий солист Екатеринбургского театра оперы и балета, дипломант международных конкурсов, дипломант Национального театрального фестиваля «Золотая маска», исполнитель партии «Ганди» в опере «Сатьяграха».
Что такое опера «Сатьяграха» для вас? Как вы ее понимаете?
В наше время она особенно актуальна. Взять хотя бы то, что сейчас творится на Украине. Я сам с Украины, и для меня еще и в этом смысле «Сантьяграха» имеет особое значение. Среди всех моих ролей Ганди — это пик. Сама судьба меня привела, чтобы я участвовал в этой постановке. Поэтому я считаю, что я счастливый человек в творчестве. Я благодарен Богу, что оказался здесь, в этой постановке.
Кто я? Что значит быть Человеком?
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Согласитесь, что вопрос «что значит быть Человеком?» звучит несколько необычно, ведь каждый из нас считает себя уже человеком и вряд ли сомневается в этом. Но, оказывается, философы считают этот вопрос абсолютно естественным и говорят о том, что человек — существо очень непостоянное, внутренне неустойчивое, и, родившись однажды биологически, он всю свою жизнь идет путем становления личности и поиска индивидуальности, чтобы родиться, состояться как Человек.
В XV веке один из итальянских гуманистов — Пико дела Мирандола — в своем произведении «Речь о достоинстве человека» написал такие слова: «Тогда принял Бог человека как творение неопределенного образа и… сказал: "Не даем мы тебе, о Адам, ни определенного места, ни собственного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо и обязанность ты имел по собственному желанию, согласно твоей воле и твоему решению…"». По мысли философа получается, что каждый из нас своей жизнью, своим образом жизни сам отвечает на вопрос «кто я?». А ведь порой мы об этом совсем не задумываемся и пеняем на сложные обстоятельства, на непреодолимые преграды, на выборы, которые кто-то за нас делает, и повторяем: «Жизнь заставила!»… Но в итоге получается, что, как ни крути, каждый из нас перерождается в то, что хочет, и становится тем, кем пожелает… Как же здесь найти ориентиры и понять, что зависит от нас, а что нет?