«Евангелие» Будды и эзотерический буддизм. Часть 1
- Информация о материале
- Автор: Хорхе Анхель Ливрага
- Источники и документы
- Древние версии индийского «евангелия»
Проблема в понимании нами восточной философии состоит в том, что наше видение мира отличается от видения мира на Востоке. Ведь у любого народа в любой исторический момент существует свой взгляд на мир, свои верования и предпочтения.
Очевидно, что наши взаимоотношения с восточным миром сложны. Восточные элементы, вошедшие в западный обиход, подверглись сильной трансформации и даже — увы! — деформации. Типичный пример этого — «йога», слово, которое происходит от санскритского корня yug, что означает «соединять, связывать, объединять», связывать человека с Божеством, связывать человека и природу. Но на Западе йога используется как средство для достижения красоты тела, как гимнастика. Мы видим, что йога, проникнув на Запад, под влиянием господствующего там представления о мире существенно деформировалась.
Гватемала. «Там, где радуга обретает цвета»
- Информация о материале
- Автор: Евгения Марковская
Гватемала оставляет незабываемый след в памяти — буйством красок самых ярких оттенков (настоящая цветотерапия!), солнцем на низком экваториальном небе, энергией и радостью. Гватемала оставляет след на сердце — добротой и отзывчивостью людей, искренностью, с которой хранятся и почитаются традиции культуры майя, наследниками которой являются гватемальцы.
В нашем небольшом фотопутешествии по этой центральноамериканской стране отправимся на поиски сокровищниц — истории, природы и культуры...
Кулибины нашего времени, или Кого поймала живинка в деле
- Информация о материале
- Автор: Елена Чулкова
В апреле 2015 года нижегородскому механику-самоучке Ивану Кулибину (1735-1818), в честь которого названа одна из площадей Петербурга, исполнилось бы 280 лет со дня рождения. Более 30 лет трудился он придворным механиком, а затем руководителем в мастерских Академии наук (г.Санкт-Петербург) при Екатерине II. На счету «Архимеда той поры», как величал талантливого техника поэт Гавриил Державин, около 40 изобретений. В их числе - обобщенный образ велосипеда и автомобиля – трехколёсная самокатка для перевозки «праздных людей», а также аналогичные игрушечные модели. В 1791 году, по данным исследователя И. А. Ростовцова, изобретатель закончил составление нескольких вариантов проектов трех- и четырёхколесных колясок. В целом, по подсчетам С. Н. Зигуненко, автора-составителя книги «Сто великих рекордов в мире автомобилей», за право называться изобретателем авто боролись около 500 человек. Транспортное средство Кулибина, по мнению его биографов В. Пипунырова и Н. Раскина, в сравнении с подобными экипажами, «самобеглыми колясками» предшественников, обладало несколькими преимуществами: наличием ходового механизма, силовой передачи, тормозного устройства и рулевого управления. Однако не хватало в нем главного – механического двигателя для «движимой одноколки», иными словами «вечного двигателя». О его применении Иван Петрович стал вновь размышлять только за несколько месяцев до смерти. Неутомимый труженик шел верным путем к цели.
Искусство путешествий
- Информация о материале
- Автор: Екатерина Хамидулина
На Урале успешно проходит первая в России интерактивная выставка «Искусство путешествий» (этот проект вошел в число победителей Х грантового конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире»). Началась она в Екатеринбурге и постепенно завоевывает все новые города. Выставка создана по модели активного участия — большинство экспонатов и историй путешествий принесли жители города. Несколько залов выставки дают возможность совершить настоящее путешествие: определить куда, наметить маршрут, понять, что взять с собой, вдохновиться примерами путешественников, познакомиться с тем, как проходили путешествия в прошлом. Каждый выходит из музея с твердым намерением отправиться в путь.
Нам очень понравилась выставка «Искусство путешествий», и мы решили встретиться с куратором этого проекта Сергеем Каменским — кандидатом культурологии, доцентом кафедр социально-культурного сервиса и туризма Уральского федерального университета и Гуманитарного университета — и поговорить о путешествиях, об их смысле.
Странствующие музыканты
- Информация о материале
- Автор: Надежда Макогон
«Жил да был трубадур, беззаботный малый, он скитался по дорогам, исполняя песни для королей и принцесс. Везде его встречали с распростертыми объятиями. Он бренчал на лютне, пел песни о любви и отчаянной смелости, очаровывал дам и продолжал свой путь. Вот это жизнь!» Да, красивая жизнь, если забыть, что все было по-другому.
Кто же были исторические трубадуры, менестрели, голиарды, скоморохи? Что толкало их в дорогу — дух романтики или суровая необходимость?
Дороги Средневековья
Средневековый человек был довольно музыкален: он различал десятки трубных сигналов и колокольных звонов, знал много песен, играл на инструментах. Он мог часами наслаждаться песнями жонглеров — странствующих музыкантов.
Строгая церковная жизнь, сопровождаемая божественными звуками григорианского хорала, не менялась столетиями, но за порогом храма жизнь не стояла на месте. Росли города, окруженные крепостями, в феодальных замках рыцари посвящали время воинским забавам и турнирам, праздники собирали толпы народа, жаждавшего зрелищ и развлечений. По дорогам Европы бродили музыканты и артисты, разыгрывавшие театральные сцены из жизни святых, рыцарей и простого народа: английские менестрели, французские жонглеры и голиарды, немецкие шпильманы, да и про русских скоморохов не забудем. А где же трубадуры?
Эта умная Природа
- Информация о материале
- Автор: Елена Белега
Великий Леонардо наблюдал за полетом птиц, и сегодня у нас есть крылья. Карл Линей изучал биоритмы растений и создал самые красивые часы в мире. Исследования анатома Хермана фон Мейера позволили воздвигнуть символ современного Парижа — Эйфелеву башню. Инженер Жорж де Мистраль, устав освобождать свою одежду от колючек репейника, изучил их и запатентовал новый вид материала, получивший простое название — «липучка». Технологии и материалы XXI века «пропитаны» подсмотренным у Природы. Так что же получается, Природа знает лучше?
Современная наука бионика (или биомиметика, что означает «подражание живому») родилась в 60-е годы XX века. Это наука, которая заимствует у Природы ценные идеи и использует их в конструкциях, технологиях, материалах. Перешагнув в новое тысячелетие, ученые продолжают всматриваться в Природу.
Духовный воин. Образ Сергия у Нестерова и Рериха
- Информация о материале
- Автор: Анна Куприянова
При имени преподобного Сергия народ вспоминает свое нравственное возрождение, сделавшее возможным и возрождение политическое. Творя память преподобного Сергия, мы проверяем самих себя, пересматриваем свой нравственный запас, завещанный нам великими строителями нашего нравственного порядка.
В. О. Ключевский
1930-е годы — время начала устрашающего шествия по миру фашизма, время кровавых репрессий в России. Именно в этот момент два таких разных и замечательных живописца, как Михаил Нестеров и Николай Рерих, внешне независимо друг от друга, в разных частях света, пишут серии работ, посвященных Сергию Радонежскому. Это не первые их произведения, посвященные великому святому, но теперь это больше и сильнее, чем все их предыдущие полотна, связанные с Сергием. По сути, это послание русскому народу накануне Второй мировой войны. И удивительным образом это послание и сама трактовка образа Сергия очень похожи у обоих художников — в отличие от прежних их картин.