Христофор Колумб: в двух шагах от рая
- Информация о материале
- Автор: Евгения Риле
Имя ему дали в честь святого Христофора, перенесшего младенца Христа через поток. Поэтому всю жизнь он был убежден, что сам Господь призвал его, чтобы перенести свет христианства через океан и обеспечить его окончательную победу во всем мире. Эта вера поддерживала его всю жизнь, придавая силы в самых безнадежных ситуациях. Впоследствии он писал: «Я выношу эти труды не из желания обогатиться или найти сокровища для себя, но потому, что сознаю, что мои труды угодны Богу и направлены к чести Его».
Философ по имени Хорхе Анхель Ливрага
- Информация о материале
- Автор: Делия Стейнберг Гусман
10 лет назад, 7 октября 1991 года, ушел из жизни Хорхе Анхель Ливрага, выдающийся философ и удивительный человек.
Его философское наследие огромно, оно заключено в книгах, статьях, лекциях, программе созданной им философской школы. Но мы бы хотели поближе познакомить читателей с личностью этого человека. Поэтому мы публикуем статью о нем его ближайшей ученицы Делии Стейнберг Гусман (статья была написана через несколько дней после смерти Х.А. Ливраги), а также отрывки из его радиоинтервью.
Дети группы риска
- Информация о материале
- Автор: Наталья Чуличкова
Дети группы риска... Дети улицы... Беспризорники...
Об этой проблеме рассуждают средства массовой информации. Ею озабочены правоохранительные органы. Каким-то образом она затрагивает и каждого обычного человека, который встречает в подземном переходе свернувшегося в калачик, измазанного в городской грязи мальчонку, сжимающего в руке пакетик с клеем.
Нужно что-то делать! Ну не домой же их к себе звать!
А она позвала.
Большая уборка на Эльбрусе
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Это было давно, но запомнилось надолго. Группа из семи человек вернулась с маршрута. Первое самостоятельное восхождение, ощущение свободы и полета, несмотря на полное отсутствие сил. Начальник сборов по-отечески обнимает и поздравляет каждого, но (закон есть закон!) так же по-отечески строго приказывает: «Банки покажите!» При пересчете — о ужас! — обнаруживается недостача: количество пустых консервных банок меньше взятых с собой. Начальник сборов неумолим: группа разворачивается и возвращается назад — собирать пустые банки. В горах после тебя не должно стать больше мусора, чем было до твоего появления.
Жестоко? Но те альпинисты, которые воспитывались подобным образом, впитали и сохранили любовь и уважение к горам, к природе вообще. Теперь таких правил нет. Зато есть мусор.
Аркаим: «открыть и сохранить!»
- Информация о материале
- Автор: Ольга Короткова
Аркаим... Материал об этом загадочном древнем городе, существовавшем на территории Южного Урала во II тысячелетии до н.э., появился в предыдущем номере нашего журнала. В нем рассказывалось об истории открытия этого уникального поселения, части целой «Страны городов», относящейся к культуре индоевропейцев. Однако эта находка выходит далеко за рамки истории или археологии...
Изучение образа жизни наших далеких предков, по мысли директора музея-заповедника Г.Б. Здановича, позволяет перекинуть мост между двумя культурами — древней и современной, восстановить связь времен, нашу историческую и духовную память. Потерять память для человека — значит перестать существовать, утратить путь, направление движения. Аркаим дает пример иных ценностей, иных целей, чем те, которым служит наш современный мир: не ради наращивания экономических потенциалов, а ради гармонии с природой жили наши предки.
Арабеск
- Информация о материале
- Автор: Ольга Климова
Арабеск — одно из наиболее распространенных в балете движений. Основа основ. Говоря сухим языком, это поза, когда балерина стоит на одной ноге, а сзади вытянутая нога поднимается в воздух.
А дальше начинается загадка. Движение удивительным образом говорит само за себя, рождая лирико-романтические образы и состояния. Сущность арабеска прекрасно выражена словами М. Фокина: «Это очень ясный жест, стремление ввысь, вдаль... влечение всего тела... движение всем существом».
Владимир Андреев: искусство выразить жизнь
- Информация о материале
- Автор: Юлия Морозова
Владимир Алексеевич Андреев — народный артист России, лауреат государственных и международных премий, художественный руководитель Московского драматического театра им. Ермоловой; профессор, руководитель кафедры актерского мастерства Российской академии театрального искусства (ГИТИС).
Владимир Алексеевич, Вы и актер, и режиссер, и преподаватель, и руководитель театра. Что первично? И как вообще становятся руководителем театра?
• Начинал я с того, что был актером. В молодости не в каждую единицу времени ты задумываешься над чем-то, а просто бежишь, потом вдруг остановишься, потом не бежишь уже, но быстро идешь... А потом все чаще останавливаешься и задумываешься, оглядываешься назад, чтобы думать, как идти дальше. Но получилось так, что мой учитель, Андрей Александрович Гончаров, выдающийся деятель театра, талантливейший педагог, привел меня в педагогику. Этот вид деятельности заставил собирать накопленное и призывать не только чувства в помощь труду, но и необходимость из чувства рождать мысли. Увлекшись педагогикой, я стал заниматься режиссурой. Причем режиссурой я стал заниматься не потому, что вот так захотел, а потому, что мне предложили. Одно время руководил театром талантливый человек — Александр Шатрин, он мне просто сказал: «Володя, вам надо попробовать свои силы в режиссуре. Я вам предлагаю поставить пьесу Афиногенова ЧМать своих детей“». Это была моя первая проба, первая моя режиссерская работа, и мне, конечно, очень помогали интересные артисты. Потом мне было предложено поставить еще один спектакль — уже актеры, мои товарищи по театру, предложили, и так вот дальше — больше. Поэтому — актер, педагог, режиссер, а потом уже и руководитель театра, и заведующий кафедрой.