Доверие как искусство. Уроки древних мудрецов и современных исследователей
- Информация о материале
- Автор: Юлия Волгушева
Сегодня чаще говорят о том, как не потерять доверие, но мало кто задумывается, что способность доверять — это навык, который можно и нужно развивать.
Доверие — это не просто врожденное чувство или удачное стечение обстоятельств, а осознанный выбор, требующий работы над собой. Мы живем в эпоху, когда разочарование в людях стало почти нормой, а недоверие — защитной реакцией на предательство, ложь и обман. Но действительно ли тотальное недоверие делает нас счастливее? Умение доверять — это как способность плавать в глубоком океане жизни. Если ты не научишься погружаться в его воды, ты будешь стоять на берегу, боясь каждого прилива. Тот, кто не боится отпустить землю, может открыть для себя целые миры, которые скрыты за горизонтом сомнений. Доверие не гарантирует спокойного плавания, но без него невозможно отправиться в настоящее путешествие.
Сокровенный смысл 1 апреля — Дня дураков
- Информация о материале
- Автор: Вадим Карелин
Сегодня День смеха, или День дураков отмечают по всему миру шутками, розыгрышами и веселыми историями. При этом мало кто знает, что история этого праздника очень древняя, а значение — глубокое. В определенном смысле даже философское. Давайте разберемся.
Важность контекста
- Информация о материале
- Автор: Сабина Ляйтнер
«Они были заперты в комнате без еды и воды и не знали, как и когда смогут выйти на свободу». Звучит довольно устрашающе, не правда ли? Особенно когда мы представляем, как злобный босс издевается над сотрудниками, или террористы захватили заложников. Но что, если это описание ситуации популярного сегодня квеста в жанре «Побег из комнаты»? Тогда всё обретает совершенно иной смысл. Ради развлечения и острых ощущений люди не только добровольно соглашаются быть запертыми, но ещё и платят за это.
Жизнь, напоминающая танец
- Информация о материале
- Автор: Елена Белега
В Древней Греции искусство танца находилось под покровительством музы Терпсихоры. И само имя музы несло в себе отпечаток ритма и гармонии:
«Терпсихора и танец не были выдуманы древними греками ради развлечения и времяпрепровождения. Муза и танец — это результат вдумчивого созерцания Природы, где всё движется в ритме, согласно неписаным законам» (Делия Стейнберг Гусман).
Токсичные родственники и немного комфорта
- Информация о материале
- Автор: Ольга Гайворонская
Мы вместе отдыхали: компания случайно неслучайно встретившихся людей. Самая молодая из нас начала жаловаться на родственников мужа. Ей с ними плохо, они ее постоянно пытаются «уколоть», критикуют то, как она живет, как кормит дочь и мужа и так далее. «Токсичные», как часто можно услышать от молодых людей про такие отношения или про кого-то.
В нашей дружной компании была психолог, они сейчас, кажется, есть в любой компании. Она посоветовала «сепарироваться» от неприятных людей и убирать их из своей жизни. Потому что общение с ними вредно для психики. А мужу объяснить, в чем неправы его родственники, и что он должен заботиться о жене и молодой маме и поддерживать ее. Оказывается, это такой подход современный — устранять из своей жизни неприятных, «токсичных» людей и отношения с ними. Ради собственного психологического комфорта.
Как ценности влияют на нашу жизнь
- Информация о материале
- Автор: Юлия Волгушева
Мы постоянно сталкиваемся с выбором: как действовать, что говорить, куда направлять свои усилия. Именно ценности становятся внутренним компасом, который помогает нам не сбиться с пути. Так зачем они нам на самом деле? Почему без них человеку трудно жить полноценной жизнью?
Одиночество «пустое» и «полное»
- Информация о материале
- Автор: Ольга Гайворонская
Говорили про одиночество — и представилось… Сначала — «грустное» одиночество, когда была одна и было так тоскливо. А вслед за этим — когда тоже была одна и было хорошо наедине с собой: когда делала философские упражнения, читала, что-то писала в своем дневнике или долго сидела и смотрела на воду…
Разные такие одиночества, даже представила их: Пустое и Полное.
В полном много чего-то важного. А в пустом — только я, снова я и мои «грустности».