Как ценности влияют на нашу жизнь
- Информация о материале
- Автор: Юлия Волгушева
Мы постоянно сталкиваемся с выбором: как действовать, что говорить, куда направлять свои усилия. Именно ценности становятся внутренним компасом, который помогает нам не сбиться с пути. Так зачем они нам на самом деле? Почему без них человеку трудно жить полноценной жизнью?
Одиночество «пустое» и «полное»
- Информация о материале
- Автор: Ольга Гайворонская
Говорили про одиночество — и представилось… Сначала — «грустное» одиночество, когда была одна и было так тоскливо. А вслед за этим — когда тоже была одна и было хорошо наедине с собой: когда делала философские упражнения, читала, что-то писала в своем дневнике или долго сидела и смотрела на воду…
Разные такие одиночества, даже представила их: Пустое и Полное.
В полном много чего-то важного. А в пустом — только я, снова я и мои «грустности».
Вечная тайна: тамплиеры
- Информация о материале
- Автор: Карлос Аделантадо
Не нам, Господи, не нам, но во славу Имени твоего.
Погрузившись в ностальгическую грезу, давайте перенесемся в прошлое, чтобы проснуться на священной земле Иерусалима и с восторгом созерцать, как свет солнца оживляет христианские церкви, арабские мечети и еврейские синагоги — свидетельства истинно Единого Неба.
Король Балдуин II восседает на троне, снисходительно взирая на рыцаря, который лязгая доспехами, под звуки труб преклоняет перед ним колено, заставляя скрежетать каменные плиты. Это весеннее утро благодатного 1118 года, а рыцаря, склонившего голову, зовут Гуго де Пейн. За ним отливают сталью глаза Годфруа де Сен-Омера, а в нескольких шагах позади еще семь рыцарей, чьи имена написаны на лезвиях их мечей: Годофредо Бисуа, Годофредо Роваль, Пайен де Мондидье, Аршамбо де Сент-Аман, Андре де Монбар, Фульк д'Анже и Гуго I, граф Шампанский [1].
О достоинстве
- Информация о материале
- Автор: Карлос Аделантадо
Мечта об Александрии
- Информация о материале
- Автор: Гарри Костин
Традиция гласит, что однажды ночью Александру Македонскому во сне явился Гомер, читающий стихи из своей «Илиады», в которых Менелай ищет убежища на острове Фарос. Согласно Плутарху, проснувшись, Александр тут же вскочил и направился к Фаросу, который в то время был островом неподалеку от напоминающего горлышко канопы* выхода из устья Нила. С первого взгляда Александр осознал естественные преимущества этого места. Полоса земли – перешеек, соразмерный по ширине и длине. С одной стороны находится большое озеро, с другой – море, образующее просторную гавань. Увидев это, Александр заявил, что «Гомер, среди множества других замечательных качеств, был также великим архитектором». Затем Александр приступил к планированию города, который лучше всего отвечал бы особенностям этого места.
Адам Смит vs. Платон: о разделении труда и рыночных силах
- Информация о материале
- Автор: Джулиан Скотт
Во второй книге «Государства» Платона Сократ представляет, как типичное общество могло развиваться от простого к сложно организованному. Он считает, что вначале каждый мог делать все сам, например, строить дома, шить одежду и обеспечивать себя едой.
Но вскоре, по его словам, люди поймут, что гораздо эффективнее, если какая-то группа людей будет специализироваться на определенной профессии. Таким образом, появятся строители домов, портные и фермеры, владеющие особыми навыками, которыми можно будет обмениваться с другими людьми, получая взамен товары, услуги или деньги.
Силы Небесные
- Информация о материале
- Автор: Ольга Гайворонская
Люблю картины Николая Константиновича Рериха. И каждый раз, узнавая что-то из его биографии, еще больше уважаю. Недавно прочитала, что когда началась Великая Отечественная война, он стал писать картины о русских богатырях, об исторически важных событиях на Руси. «Александр Невский» (1942 г.), «Поход Игоря» (1942 г., посвящена «Слову о полку Игореве»). И с первых дней войны он не сомневался и верил в победу русского народа, уже в 1942 году написав картину «Победа».
Н.К. Рерих. «Победа». 1942 год